О премьере "Сказки Венского леса" в театре им. Маяковского

"Сказки Венского леса" в театре им. Маяковского: режиссёр Никита Кобелев открывает российскому зрителю Эдена фон Хорвата – австрийского драматурга, которого в Европе ставят почти так же часто, как Шекспира и Чехова.

Фото: Сергей Петров
Фото: Сергей Петров

Автор: Виктория Пешкова

Никита Кобелев принадлежит к тому крылу молодой отечественной режиссуры, которое, пребывая в поисках новых форм и средств, тем не менее, вовсе не собирается сбрасывать с корабля современности основополагающие принципы русского психологического театра. В театр им. Вл. Маяковского его пригласил тогда только назначенный худруком Миндаугас Карбаускис, стремившийся сделать режиссёрскую когорту театра максимально разноплановой.

За пять лет работы в Маяковке Кобелев поставил восемь спектаклей – в его послужном списке и матёрые классики вроде Горького ("Последние") или Брехта ("Кавказский меловой круг"), и амбициозные молодые драматурги Саша Денисова и Дмитрий Богославский. Но вот что выгодно отличает Кобелева от собратьев по цеху и поколению – стремление выводить на свет рампы тексты, отечественным театром еще не освоенные. И если "Человек", который принял жену за шляпу" по книге знаменитого американского нейропсихолога Оливера Сакса был премьерой российской, то "Бердичев" Фридриха Горенштейна потянул на премьеру мировую. Читать далее