О том, как давать feedback самому себе

О важности обратной связи (feedback) я ещё напишу. Её важность трудно переоценить. Жить без обратной связи — это всё равно, что бриться (красить губы) без зеркала. Можно, но… Сложно и результат не всегда будет удовлетворительный. Но вы об этом никогда не узнаете, если не умеете получать обратную связь.

А вот будут вам давать feedback или нет — зависит только от вас. Человек так устроен, что ждёт похвалы. Награды. А критика, без которой обратной связи не бывает, нам неприятна. Мы стремимся её избегать. Но не слышать критики не значит не иметь повода её слышать. Но остановлюсь здесь, про feedback, как его давать другим и как получать от других — я ещё напишу.

А пока давайте поговорим о том, как давать feedback самому себе. Невероятно сложное упражнение. Но и невероятно эффективное! Только вот как себя заставить? Недавно мне в голову совершенно случайно пришла идея, как это делать просто, эффективно, и, самое главное — безболезненно! Проверено на себе — работает!

Обсуждали мы как-то на работе, кто как людей нанимает. И сошлись во мнении, что очень часто мы даём предпочтение кандидатам, похожим на нас самих. Ещё бы — ведь мы-то сами такие хорошие! Побольше бы таких, как мы!

А потом я задумался, всерьёз задумался, а взял бы я сам себя на работу? Я представил себе, что меня клонировали, и вот ко мне насобеседование приходит моя копия. Которая точно такая же, как я, но другая. И приходит она (копия) устраиваться ко мне на работу. Взял бы я сам себя? И вдруг меня пронзила мысль — нет, не взял бы! А почему? А вот потому и потому.

И у меня полезли вопросы и претензии к самому себе. Точнее не к самому себе (это было бы обидно), а к вот этому клону. Который такой же, как я, но другой! Самозванец! Ещё и костюм такой же надел! “Да я тебя знаю, как облупленного” — подумал я про клона. “И плюсы твои знаю, и минусы! Ты от меня ничего не скроешь!”

И начал я выписывать в столбик вопросы к себе. И оказалось это делать легко и приятно, потому, что с одной стороны, сам от себя ничего не скроешь. А с другой стороны, критиковать совсем не обидно, так как критикуешь уже как бы и не себя самого, а копию!

Ну а дальше полученный список берём в работу и по каждому пункту думаем, что с этим можно сделать:
• Нет знания теории продаж — вот, можно тренинг пройти или вот там потренироваться.
• Боится сказать “нет” — помочь с приоритизацией.
• Сумбурен в коммуникациях — попросить перед выступлениями работать над черновиком, использовать методику “трёх основных мыслей” почаще.

И так далее. Кстати список выше — честный, из моего собственного, только тот подлиннее.

В общем рекомендую, работает!

UPDATE: Чуть позже я понял, что перегнул выше с негативом. Конечно же, себе, как и любому другому человеку, нужно давать сбалансированный feedback. Представьте себя (точнее свою копию) своим собственным сотрудником и проведите с собой честный 1:1.