Проверка контрагента: зачем нужна и риски отсутсвия

17.04.2018

Начиная работу с новым клиентом-юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в деловой практике принято запрашивать "карточку клиента", где отражены сведения о: наименовании, юридическом адресе, ИНН, ОРГН/ОРГНИП, ФИО единоличного исполнительного органа (обычно - генеральный директор) и банковские реквизиты.

Эти сведения необходимы для составления договоров, выставления счетов и оформления платежных документов.

Контрагентом именуется вторая сторона по любому гражданско-правовому договору.

Что еще можно узнать, используя данные из "карточки клиента" ?

Используя эту информацию можно определить:
1) судебную историю контрагента;

2) его платежеспособность (не открыто ли банкротное производство по контрагенту);

3) ликвидацию и реорганизации контрагента.

При этом все эти данные можно найти в открытом доступе и совершенно бесплатно. То есть, потратив, немного времени можно почерпнуть ценные, с точки зрения перспектив ведения бизнеса, сведения о своем контрагенте.

В некоторых случаях государство требует от предпринимателей самостоятельно проверить своих контрагентов. Без такой проверки Вы рискуете доначислением налога, пеней, взысканием штрафа за неуплату налога по ст. 122 НК РФ.

Сумма штрафа составляет 20% от размера недоимки, а при умысле налогоплательщика - 40%.

По каким критериям проводить проверку говорится в Письме Федеральной налоговой службы от 12 мая 2017 года. Бесплатно получить текст письма можно здесь:

http://businesslegko.ru/

Ваш юристдорохова.рф