Как избегать ссор и побеждать в спорах?

06.04.2018

К сожалению, каждому из нас, с разной периодичностью, приходится сталкиваться с конфликтными и склочными людьми. Вот несколько правил, которые помогут вам избегать ссор и выходить победителем из вербального боя, ведь лучший бой тот, который не состоялся.

1. Перед контактом со склочным человеком необходимо настроиться. Займите комфортное, устойчивое положение: сядьте или встаньте, чтобы чувствовать опору и равновесие. Говорите только о том, в чем вы уверены и что имеет значение, помните для чего вы вступили в диалог. Не поддавайтесь на провокации, если собеседник хочет вывести вас из себя.

2. Если предстоит трудный разговор с кем-то из близких, то нужно всегда помнить, что вы хотите решить какую-то проблему и прийти к компромиссу, а не поссориться с человеком. Важно не победить в споре, а сопоставить мнения и прийти к гармоничному решению, которое устроит обе стороны.

3. Помните, что правда — субъективна. Ищите изначальный смысл, который объединит вас с собеседником.

4. У каждого есть свои слабости и минусы, не забывайте об этом и уважайте своего собеседника. Так же не стоит быть слишком самоуверенным, поэтому держите в голове, что вы можете быть неправы.

5. Говорите на понятном собеседнику языке. Человек всегда охотнее общается с тем, кого понимает и с кем находится на одной волне.

6. С агрессивными людьми нужно уметь вовремя прервать контакт и не принимать на свой счет обвинений. Если активно-агрессивные люди не будут тянуть и скажут вам все прямо, то пассивно-агрессивные люди предпочитают говорить за спиной и бросать слова вслед. Не ведитесь на чувство вины, которое вам хотят вменять.

7. Никогда не опускайтесь до перехода на личности. Говорите только по фактам. Субъективная оценочность — признак бессилия и отсутствия адекватных аргументов. Если разговор все же перешел в ссору или спор, попытайтесь выйти из ситуации с помощью юмора.

8. Дайте понять собеседнику, что его присутствие важно для вас, даже несмотря на то, что ваши мнения разнятся.

9. Нужно правильно завершать диалог: не забывайте говорить «спасибо», «до свидания», только не забывайте, что это должно быть уместно.
Учитесь на ошибках и опыте. Анализируйте прошлые беседы, стараясь извлекать уроки и делать выводы.