Откуда рекламщики знают что меня интересует? Они подслушивают разговоры?

16 January 2020

Поднимите руку, если это когда-либо приходило вам в голову. Вы разговариваете с кем-то о том, на что планируете потратить деньги.

А в следующий раз, когда вы откроете приложение Facebook, вы увидите рекламу именно того, о чем вы говорили ранее.

Это пугает! Ты влип! Этого достаточно, чтобы задуматься над вопросом, слушает ли меня Facebook?

Самый простой ответ - «нет». Почему? Уже давно Facebook сделал официальное заявление, четко заявив, что они просто не делают этого. Любой человек не поверит простым отрицаниям. Конечно, же они будут это отрицать.

Итак, давайте по-другому подойдем к этому вопросу. Вместо того, чтобы поверить на слово Facebook, давайте посмотрим, насколько это было бы возможно для них, чтобы записать, обработать и проанализировать записанную речь каждого, чтобы предоставить целевую рекламу.

Во-первых, можно ли это сделать?

Вся предпосылка о том что Facebook слушает вас спорна, если это технически невозможно сделать.

Однако, если вы думаете, что это не реально, подготовьтесь к разочарованию.

 можно ли записать голос текстом?
можно ли записать голос текстом?

Вполне возможно записать кого-то через микрофон телефона, обработать его речь в текст и использовать этот текст для создания целевой рекламы. Все необходимые для этого технологии, существуют.

В конце концов, мы используем умные динамики и голосовых помощников, каждый день. Они всегда запоминают важные / ключевые слова, и даже «понять», что вы просите для выполнения задач.

Когда вы говорите с виртуальным помощником, ваша речь отправляется в центр обработки данных, где мощное серверное оборудование превращает ее в информацию, которую может понять программное обеспечение.

Это важный момент, потому что дата-центр не бесплатный.

Каждый раз, когда вы используете что-то вроде Siri или Google Assistant, кто-то должен за это платить.

Прибыль от рекламы уже очень мала, а значит, для такого проекта практически нет экономических обоснований.

Окей гугл
Окей гугл

При этом современные смартфоны достаточно мощны для локальной обработки голоса. Конечно, пользователи быстро заметят разрядку аккумулятора.

Однако, поскольку обработка в реальном времени не требуется, телефоны могут спокойно обрабатывать пакеты голосовых данных в течение ночи во время зарядки.

Итак, суть в том, что это вполне осуществимо с технической точки зрения, но не имеет финансового смысла.

Cui bono - кому это выгодно?

Cui bono
Cui bono

Что приводит нас к следующему важному вопросу, который вы всегда должны задавать в такой ситуации - кому выгодно, если Facebook нас подслушивает?

Мы уже упоминали об этом выше, но если идея заключается в том, что Facebook делает целенаправленную рекламу на основе этих данных, как это может помочь им?

Чтобы это имело смысл, целевые объявления, сделанные на основе этих данных, должны превосходить те, которые сделаны обычным способом. Поскольку их создание будет стоить дороже, рекламодатели должны будут платить и за них.

Что подразумевало бы существование секретного рекламного уровня со значительно лучшими доходами.

Большинство заговоров несостоятельны, потому что они требуют огромного количества независимых людей, чтобы сохранить секрет. Если бы Facebook делал это, знайте что появятся и осведомители.

Альтернативные объяснения

Ничто из вышеперечисленного не помогает стереть подозрения, которые в первую очередь спровоцировали эту статью. Иногда вы получаете рекламу в Facebook о чем-то, о чем вы только что говорили. Черт, иногда вы увидите рекламу чего-то, о чем вы только что подумали! К счастью, идея о том, что Facebook читает ваши мысли, еще не получила серьезного распространения.

Facebook читает ваши мысли
Facebook читает ваши мысли

Итак, как мы можем объяснить появление рекламы товаров о которых говорили по телефону?

На самом деле существует несколько альтернативных гипотез к сожалению, довольно дилетантское объяснение.

Считая хиты, а не промахи

Это в человеческой природе, придавать больший вес вещам, которые заметны, чем вещам, которые не так бросаются в глаза. Например, при принятии решения о покупке лотерейных билетов люди гораздо больше внимания обращают на одного человека, выигравшего джекпот, чем на миллионы людей, которые абсолютно ничего не выиграли.

Точно так же существует шанс, что вы попали на это явление в Фейсбуке. Вы же не помните, сколько раз вы открывали приложение и не видели рекламу, связанную с недавним разговором. Так что, возможно, это просто странное совпадение, но не совсем случайное.

Благодаря тому, как работает Facebook, вероятность такого рода событий выше, чем вы думаете, что приводит нас к следующему альтернативному объяснению.

Вы уже дали Facebook информацию

Facebook
Facebook

Facebook использует алгоритмы, которые принимают ваши данные, а затем подбирают вам рекламу. Вы уже охотно предоставили Facebook столько различных данных. Фотографии, сообщения и информация о профиле содержат почти каждую деталь вашей жизни. Что еще более важно, Facebook может делать выводы о том, что вы хотели бы купить, основываясь на поведении других людей.

Мы все считаем, что мы уникальные как снежинки, но на самом деле, если вы и группа других людей разделяете схожие интересы, есть шанс, что вы также будете следовать их покупательскому поведению.

Это означает, что есть неслучайный, ненулевой шанс, что то, о чем вы будете говорить с кем-то, также окажется темой или продуктом, предсказанным программным обеспечением Facebook.

Вы подключаетесь к духу времени

Сколько свободы у тебя? Ваши мысли действительно ваши? Хорошо, давайте не будем здесь слишком философствовать, но вы не можете быть уверены, что на ваш разговор не повлияла какая либо тенденция.

Другими словами, вы, вероятно, будете говорить о вещах, которые у всех на слуху, что также даёт вероятность того, что Facebook предоставит вам тематическую рекламу.

Это не значит, что никто не слушает!

Хотя, скорее всего, Facebook не записывает все ваши разговоры и не просматривает их для ключевых слов объявлений, это не означает, что кто-то другой не слушает.

Правительственные учреждения, располагают деньгами, временем и мотивацией, чтобы сделать такую ​​практику осуществимой. Так же есть проблема хакеров, которые могут заразить ваш телефон вредоносным ПО и записывать все, что происходит вокруг устройства.

Поэтому, хотя теория заговора «Facebook меня слушает», скорее всего, чушь, это не значит, что мы можем успокоиться в вопросе цифровой конфиденциальности в целом.

Хорошей новостью является то, что меры по обеспечению конфиденциальности и безопасности в операционных системах смартфонов постоянно улучшаются. И это мешает мошенническим приложениям шпионить за вами.

Нет такой вещи, как идеальная конфиденциальность или безопасность, но не надо её пускать на самотёк. Что касается заговора Facebook, мы, вероятно, можем не беспокоиться. По крайней мере на данный момент.

Есть что сказать об этой статье? Прокомментируйте ниже или поделитесь

★карта канала★ * ˛ • • НачинающƎму • ˚ ˚ • ˚ ˚ ˚ ˚ 。* ★2020★ •