Что нужно знать о подготовке свадебного банкета?

В основе успеха такое красивого и замечательного мероприятия, как свадьба, лежит, прежде всего, огромный труд по его подготовке и грамотной организации.

Подготовка к банкету должна начаться как можно раньше, чтобы была возможность обсудить с сотрудниками выбранного для свадебного банкета ресторана все вопросы о расстановке мебели, о типах рассадки гостей в ресторане, о том, что надо учесть при составлении меню мероприятия. Я расскажу лишь о нескольких основных правилах организации банкета, которые нужно знать молодоженам и их родителям. А банкетный менеджер при личной встрече более подробно обсудит все нюансы подготовки. 

По стандарту

Очень важно знать, какой стандарт принят в ресторане для количества персонала, обслуживающего банкет. Чтобы было понятнее, сошлюсь на опыт «Цеха №10»: у нас на 20 гостей полагается 1 официант. И, конечно, по желанию гостя может быть выведен дополнительный персонал. Стандартная стоимость данной услуги в городе от 1000 руб. Важно учесть, что в заведениях, работающих полный семидневный цикл, официанты знакомы с правилами сервиса, стандартами обслуживания, имеют санитарную книжку, носят форменную выглаженную одежду. Они всегда доброжелательны и обладают опытом выхода из нестандартных ситуаций, в отличие от заведений с приглашенным штатом сотрудников.

Дополнительным плюсом любого банкетного зала является наличие светотехнического и музыкального оборудования, системы кондиционирования и вентиляции — именно так мы укомплектовали и наш банкетный зал. Поинтересуйтесь звукоизоляцией зала, особенно если ресторан находится в жилом доме. Отлично, если у ресторана есть прилегающая территория для запуска фейерверка и организации шоу на улице.

Разделы и ассортимент меню

При заказе салатов учитывайте расчет 60-100 г на человека, при подаче общих салатов на одного гостя будет достаточно половины порции салата. Салатов для разнообразия должно быть несколько видов, но не более трех. Лучше дополнить их холодными закусками: традиционной рыбной тарелкой, мясным ассорти, преимущественно состоящим из продуктов, приготовленных в ресторане, а не купленных в магазине — это всегда гарантия качества. Непременно пользуется популярностью овощное и фруктовое ассорти. Учтите: многие блюда являются сезонными и имеют ограниченный срок хранения, поэтому подавать на летние праздничные столы салаты и закуски под майонезом, холодцы и паштеты не нужно — они быстро потеряют свой привлекательный внешний вид. И наоборот: в летние праздники в меню не следует включать соленые и маринованные грибы, квашеные овощи — это идеальная зимняя закуска.

При подборе ассортимента праздничных блюд не следует забывать о сочетаемости продуктов друг с другом и с напитками. К примеру, если в ассортименте холодных блюд отдано предпочтение рыбе, то горячие блюда желательно приготовить из птицы или мяса. Компании, предпочитающей пить вино, лучше заказать сырные тарелки. На десерт можно подать сезонные фрукты по 150-200 г на человека.

При составлении банкетного меню помните, что одному человеку достаточно 1,2 кг еды (включая холодные закуски, салаты, горячее и, конечно же, свадебный торт).

Обязательно уточните, сможете ли вы забрать оставшиеся блюда: предоставят ли контейнеры и пакеты для них, будут ли они платными.

Напитки объем и ассортимент

Из алкогольных напитков на праздничном банкете чаще подается водка, вино и игристые вина. Количество водки и вина в среднем берется по одной бутылке 0,7 на 2 человек. Но здесь все относительно, нужно, как и при составлении свадебного меню, учитывать индивидуальные особенности гостей, а также время года и продолжительность банкета.

Вино для свадьбы осенью и зимой лучше заказывать в соотношении 60% красного и 40% белого, а летом наоборот. Очень празднично и нарядно смотрятся розовые вина, особенно если они сочетаются с цветовой гаммой свадьбы.

На свадебном банкете обязательно должны присутствовать безалкогольные напитки. На летней свадьбе в общей сложности (минеральная вода, лимонад, сок, морс) на 1 гостя приходится около 2,5 литров. А для зимней свадьбы можно ограничиться 1,5 литрами. Гости очень часто отдают предпочтение морсам собственного приготовления: клюквенный, облепиховый — они не содержат консервантов и их можно давать детям.

Вопрос пробкового сбора: принести алкоголь с собой часто предлагают банкетные залы, не имеющие склада алкогольной продукции и Государственной лицензии. Но, к сожалению, на праздниках часто бывают случаи отравления некачественным алкоголем. Поэтому, например, позиция ресторана «Цех №10» в этом вопросе — минимальная наценка на оптовую стоимость бутылки. Многие гости выбирают этот путь, им важно наличие сертификата качества на продукцию и низкая цена. В любом случае выбор остается за гостями.

Непредвиденные расходы или о чем стоит спросить заранее:

  • Взимается ли дополнительная плата за аренду зала ресторана.
  • Взимается ли дополнительная плата за использование музыкального и светового оборудования, проектора и экрана и есть ли они.
  • Существует ли в ресторане сервисный сбор. Одна из самых серьезных неочевидных статей расхода. Практически 100% банкетных площадок берут комиссию за обслуживание официантами. Комиссия может составить от 10% от стоимости меню или же иметь фиксированную ставку за каждого официанта. За редким исключением обслуживание входит в стоимость банкета.
  • Имеет смысл заблаговременно ознакомиться с конфликт-меню. Советуем вам заложить 10% от стоимости банкета на покрытие непредвиденных расходов, чтобы это не стало неожиданностью.

В заключение отмечу, что томичам повезло: мы живем в современном городе, где достаточно большой выбор достойных ресторанов, современных банкетных и свадебных залов.