В Беларуси готовят революционные изменения ПДД

Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь „О дорожном движении“». С законопроектом может ознакомиться любой желающий, он доступен на правовом форуме Беларуси по этой ссылке. Также призывают высказывать свои предложения и замечания. А мы публикуем самые интересные изменения в пункты правил: 

Экзамен на "автомате"

Как отметили в УГАИ МВД, в связи с поступающими обращениями граждан ГАИ инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления механическим транспортным средством с автоматической трансмиссией. Это мировая практика, ведь "механика" уходит в прошлое все быстрее. 

— Так, кандидаты в водители после прохождения соответствующей подготовки смогут сдать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией. Следует отметить, что в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. При этом в случае получения такого водительского удостоверения и управления транспортным средством с механической трансмиссией такие действия будут расцениваться как управление транспортным средством, не имея права управления, — пояснили в УГАИ. Лица, сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

Балльная система

Кроме того, предусмотрено введение системы начисления штрафных баллов. Они будут начисляться за совершение лицом, управляющим транспортным средством, административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

  • 1 балл — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до трех базовых величин либо административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • 2 балла — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до пяти базовых величин;
  • 3 балла — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до десяти базовых величин;
  • 4 балла — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа свыше десяти базовых величин или лишения права управления транспортными средствами.

В законопроекте прописано, что штрафные баллы не начисляются за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 8 статьи 18.12, статьей 18.20, частью 5 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях.  Набор пятнадцати и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев. При этом учету подлежат штрафные баллы, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов, — говорится в проекте закона. 

Планируется, что о наборе пятнадцати и более штрафных баллов человеку сообщат при вынесении постановления о наложении административного взыскания за совершение административного правонарушения, а при его отсутствии при рассмотрении дела об административном правонарушении — указанную информацию направят вместе с копией постановления по делу об административном правонарушении. Предполагается, что со сведениями о количестве начисленных баллов водитель сможет ознакомиться посредством приложения, разработанного органами внутренних дел.

Права на мотовездеходы

Одним из нововведений, предусмотренных законопроектом, является механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами). Это больной вопрос для владельцев этой техники, ведь из-за несовершенства законов ее стали изымать под надуманными предлогами. 

— Изменения обусловлены отсутствием на сегодняшний день порядка допуска лиц к управлению вышеуказанными транспортными средствами, — рассказали в управлении ГАИ МВД. — Вследствие чего нередко ими управляют лица, не обладающие соответствующими навыками для этого, а также не прошедшие соответствующего медицинского освидетельствования, что, в свою очередь, создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием.

Для этого вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин: «H» и «I». Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, при этом прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».

Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайте на нашем сайте