Почему бизнес-перфекционизм - верный способ загубить ваше дело

24.06.2018

- …Я постоянно прохожу курсы, тренинги, читаю кучу профессиональной литературы, потому что хочу оказывать клиенту максимально качественные услуги.
Естественно, я постоянно трачу на это деньги. Причем деньги немаленькие.
Параллельно закупаю качественные материалы, оборудование. Вкладываю деньги в обслуживание.
Естественно, все это не может стоить дешево.
Но клиенты этого как будто не понимают.
Или не хотят понимать.
И как только они слышат цену, начинается целое “представление”.
Одни удивленно смотрят на меня и начинают искать пути отступления: “Мне нужно подумать”, “Я еще посмотрю“, “Я посоветуюсь и перезвоню”.
Другие начинают активно возмущаться и обвиняют меня в “сдирании шкур” и “беспредельной наглости”.
Некоторые просто бросают трубку или молча уходят.
В любом случае, я остаюсь без клиентов, ради которых, собственно, все это и затевала.
И мне вообще не понятно, что делать дальше.
Снижать цены я не могу.
Да и не хочу.
Потому что я оказываю услуги в несколько раз лучше тех, кто работает с “дешевым сегментом”, где понятие “качества” отсутствует в принципе.
Пытаться заманивать их скидками и акциями?
Пробовала.
Опять же, потеря денег.
Клиенты приходят на один раз, а когда узнают полную цену, больше не возвращаются.
Давать больше рекламы?
Пыталась.
В итоге просто чаще приходилось слышать отказы и короткие гудки в трубке.
Может, я еще недостаточно профессиональная?
Так вроде бы и работаю больше 6 лет. И профессиональных курсов только за этот год уже на 75 000 прошла.
Но клиенты упорно продолжают сливаться.

______________

Такие импровизированные “исповеди” я слышу регулярно

И если вы узнаете в ней себя и свою ситуацию, внимательно читайте дальше.

______________

- А как вы обычно рассказываете клиентам об услугах? Как предлагаете и продаете их?
- Ну, как и все. Клиент говорит, что он хочет, я предлагаю несколько подходящих вариантов и называю цену. После этого жду реакцию клиента.
- Ясно. А вы пробовали узнать больше информации у клиента? Объяснить ваши преимущества и выгоды по сравнению с конкурентами?
- Ну, как-то неудобно. Как будто я допрос им устраиваю… А так говорю, что работаю с качественными материалами. И что постоянно развиваюсь.
- И это все?
- Ну, я же не буду навязываться клиентам. Или как-то на них давить. Да и вообще я привыкла на деле показывать свое мастерство, а не языком болтать.
- И как обычно реагируют на это клиенты?
- В основном говорят спасибо, и заканчивают разговор.
- Не находите, что это как-то связано между собой?
- Наверное… Но я не умею “кричать” о себе и своей “крутости”. Вы ведь сейчас об этом?
- Вовсе нет. Ничего “кричать” не нужно. Нужно кое-что другое, более результативное.
- Тогда расскажите, пожалуйста, что нужно делать?..

______________

Представьте себе ювелира

Он — настоящий профессионал

В течение последних 5 лет он занимается огранкой одного из самых редких алмазов, чтобы продать его и в одночасье стать богачом.

Только вдумайтесь: целых 5 (!) лет каждый день он шлифовал его. Придавал идеальную форму. И создавал шедевр.

Эта затея съела практически все его сбережения.

Потому что приходилось покупать сложное оборудование. Перенимать опыт других мастеров.

Естественно, ему нужно было за что-то жить.

Поэтому он регулярно брал мелкие заказы.

Клиентам было интересно, чем занимается ювелир все свободное время.

Поэтому они регулярно спрашивали у него об этом.

На что мастер обычно отвечал: “Я просто придаю форму одному камню”

И удивленные клиенты просто уходили.

В один день работа была окончена

И редкий алмаз превратился в прекрасный бриллиант

Ювелир был доволен собой.

Ему уже не терпелось поскорее позвать состоятельных жителей своего города посмотреть на этот уникальный шедевр.

Он начал рассылать им приглашения посетить его мастерскую .

Но никто почему-то не приходил

Тогда он начал звонить и лично приглашать их посмотреть на результаты его многолетнего труда.

Реакция людей его поразила.

“А, это тот камень, который вы шлифовали столько лет? Да, я слышал о нем... Но, честно говоря, я вряд ли смогу оценить его по достоинству. К тому же, у меня сейчас много важных дел. Может, как нибудь в другой раз…”

В итоге спустя месяц бриллиантовый шедевр так никто и не увидел…

Ювелир был в отчаянии.

На его глазах рушилась мечта всей его жизни.

Однажды в мастерскую зашел сын его старого приятеля

Ему нужна была мелкая услуга, так что ювелир даже не собирался брать за нее деньги.

Тогда молодой человек предложил ему взаимную услугу.

Он работал в местной газете, которую выписывали самые состоятельные люди города.

И он мог бы написать статью, которая сможет заинтересовать их.

Но чтобы все получилось, ювелиру нужно будет немного подыграть.

Мастер отнесся к этой идее скептически

Если он лично не сумел убедить их посетить его мастерскую, то как это удастся человеку, который вообще не разбирается в ювелирном деле?

Впрочем, терять ему уже было нечего. И поэтому он согласился.

Через два дня молодой человек вернулся с огромной стопкой бумаг

Оказалось, все это были письма от тех самых состоятельных людей.

Ювелир начал читать первое письмо - и не поверил своим глазам.

Поэтому он открыл второе.

Третье.

Затем снова перечитал первое.

Ювелир был в шоке.

Каждое письмо сообщало, что те самые вечно занятые люди очень заинтересованы посетить аукцион в ювелирной мастерской.

Мастер не мог понять, о каком аукционе идет речь?

Поэтому он быстро нашел свежий выпуск той самой газеты - и начал читать статью, которую написал сын его приятеля.

И был ошеломлен

Оказалось, что молодой человек просто описал 5-летнюю работу ювелира.

С той лишь разницей, что вместо сухого “Я придаю форму одному камню” в ней простым и доступным языком объяснялось, почему этот камень - настоящая визитная карточка любого состоятельного человека.

А самое главное - что он такой один.

Естественно, это заинтересовало потенциальных клиентов.

Да так, что они изменили свои планы ради аукциона.

В итоге аукцион состоялся через 3 дня.

Он был насколько жарким, что ювелиру удалось выручить за бриллиант в 2,5 раза больше, чем хотел изначально.

Правда, для этого все эти дни пришлось репетировать

Ювелиру нужно было запомнить свою историю. Точнее, те слова и фразы, которыми описал его историю молодой человек.

Но главное - поверить в них самому

И ощутить ту ценность, которую его шедевр нес потенциальным клиентам.

Ведь никакие слова не способны убедить, если произносящий сам не верит в них.

Мораль этой истории проста, но зачастую неочевидна для владельцев бизнеса

Пока вы не поймете, чего на самом деле хотят клиенты, и не научитесь доносить до них ценность ваших услуг и продуктов, ваши клиенты и дальше будут считать цену “слишком дорогой”.

Пусть даже вы самый крутой мастер, которые оказывает услуги высочайшего качества.

Нет, это не означает, что не нужно развиваться профессионально

Это означает, что нужно инвестировать как минимум столько же средств и времени в вашу “продающую составляющую”.

И первый логичный шаг этом на пути - откровенно разобрать и оценить свою текущую ситуацию, а затем составить пошаговый план конкретных действий по ее улучшению.

Хорошая новость в том, что вы не одиноки на этом пути

Вы можете получить разбор вашей конкретной ситуации - с рекомендациями и планом ее улучшения в самое ближайшее время.

Причем с начальными инвестициями в 0 рублей

Точнее, как.

Вам нужно будет уделить этому только ваше время.

Минут 30-40.

За это время мы созвонимся с вами по Скайпу (или другому мессенджеру), выявим ключевую проблему и составим план действий по ее решению.

И нет.

Я не буду вам ничего впаривать или навязывать.

Вместо этого я покажу вам конкретные варианты решения.

А затем вы сами примите решение: внедрять их самостоятельно или получить поддержку.

Как видите, все честно и без рисков

Поэтому просто заполните анкету по этой ссылке.

P.S. Если вы чувствуете, что вам интересно мое предложение, но вы все еще сомневаетесь.

Давайте говорить прямо

Если даже случится так, что вам что-то не понравится (что маловероятно, но все-таки).

Кто вам мешает просто нажать на круглую красную кнопочку в Скайпе - и прервать наш разговор?

Или вы боитесь узнать правду?

Так что готовы находить любые отговорки и “аргументы”, лишь бы убедить самих себя в том, что вам это не нужно?

Нет?

Тогда заполните анкету по этой ссылке прямо сейчас

И мы просто поговорим с вами с глазу на глаз.

Действуйте!