Электрический U-Boat Type XXIX

Германские подводные лодки Типа XXIX должны были заменить стремительно устаревающие субмарины серии VIIC, составлявшие костяк Кригсмарине от начала и до конца Второй мировой войны. На замену заслуженной 7-ке немцы создавали сразу несколько альтернативных океанских подводных лодок, среди которых был, как знаменитый электрический Тип XXI, так и менее известный Тип XXVI, работающий на двигателе Вальтера.

Сердцем U-ботов XXIX серии должен был стать электрический двигатель, приводящий в действие единственный четырехлопастной винт. Еще один вариант субмарины предусматривал установку на лодке двигателя Вальтера (этот двигатель работал на перекиси водорода). Теоретически, в подводном положении Вальтеровский тип XXIX мог разогнаться до 23 узлов.

Управление подводной лодкой осуществлялось с помощью передних горизонтальных рулей, расположенных над торпедными аппаратами, а также с помощью тандемного кормового руля, между вертикалями которого размещалась горизонтальная поверхность гидроплана.


U-Boat Type VIIC

U-Boat Type VIIC

Вооружение подводной лодки состояло из 6 носовых торпедных аппаратов (типовой торпедой должна была стать G7es), кормовые аппараты не были предусмотрены. Артиллерийская установка также не устанавливалась, поскольку подводная лодка не должна была подниматься на поверхность.

Электронные системы ПЛ были весьма многочисленными. На рубке субмарины был установлен радар FuMO-61, а также сантиметровая антенна направленного действия. Поиск подводных целей осуществлялся при помощи пассивного сонара GHG, установленного в нижней носовой части U-бота. Для того, чтобы предотвратить обнаружение подводной лодки активными сонарами союзников, немцы особым образом спроектировали корпус субмарины. Согласно расчётам германских инженеров, звуковой сигнал сонара должен был «скользить» вдоль корпуса субмарины, не возвращаясь к кораблю-источнику. Таким образом, проектируя лодку немцы надолго обогнали свое время и, в каком-то смысле, предвосхитили технологию Stealth.


Type XXI в порту.

Type XXI в порту.

Поскольку в основе проекта XXIX лежали наработки по типу XXI, подводная лодка была оборудована шнорхелем.

U-BOAT Type XXIX
Водоизмещение: 715 тонн
Длина: 52 метра
Ширина: 6,4 метра
Скорость: 13 узлов (надводная) / 15.5 узлов (подводная)
Дальность действия: 9,000 морских миль при 10 узловом ходе.
Двигатель: Дизельный двигатель мощностью 580 л.с., дизельный генератор мощностью 580 л.с., электрический двигатель 1400 л.с., двигатель подкрадывания мощностью 70 л.с.
Экипаж: 27 человек
Вооружение: 6х533мм торпедных аппаратов, 12 акустических торпед G7es

Изображения принадлежат http://www.hisutton.com
(c) Илья Садчиков.