THE BABYSITTER (2017)

24.06.2018

12-летний Коул Джонс – нерд и жизнь у него совсем не сладкая. В школе его каждый день обзывают и лупят мячом по голове. После школы его достает злобный толстый негритенок (ходит в тот же класс), не имеющий мозгов, но обладающий гигантским запасом издевательских фантазии.  Даже классная подружка не радует Джонса, потому как ее папаня забирает ее после школы, не оставляя ни минуты на общение.
Внезапно, в безрадостную жизнь Коула вторгается ослепительно-яркая блондинка Би, которую родители пригласили на выходные в качестве нянечки (чтобы Коул вовремя ложился спать и не забывал чистить зубы). Офигевший от счастья пацан, решает, что удача забросила его в один из ванильных клипов Brazzers. Однако счастье продолжается всего один вечер. Ночью Коул понимает, что он стал одним из героев Until Dawn и совсем не факт, что ему удастся дожить до утра.


Вечеринка у Барсика дома.
Вечеринка у Барсика дома.

The Babysitter – фильм американского режиссера McG, с творчеством которого вы могли познакомиться во время просмотра Terminator Salvation.  В отличие от предшествующих работ, «Нянечка» снята на весьма ограниченный бюджет и распространяется посредством Netflix, что изрядно снижает затраты на производство.

The Babysitter – не просто хоррор, это жанровый гибрид, сочетающий в себе элементы молодежного слэшера и комедии. Первая часть фильма, во время которой Коул знакомится с Би, поставлена довольно весело и задорно. Здесь много занятных смешных сцен, которые могли бы вписаться в толковый фильм для подростков. Впрочем, через тридцать минут экранного времени жанр картины меняется на чистокровный хоррор, ибо выясняется, что Би не просто сиделка, а демоническая-культистка, приносящая человеческие жертвы и решившая пустить Коула на отбивную (во всяком случае парень именно так и считает).

До кучи Би действует не одна. В ее команду записались: помешанная на ножах готичка Соня, парень Би – Макс, чирлидерша – Эллисон (тупая блондинка на стороне зла, это трагедия, как не крути), а также нервный негр Джон, который не любит, когда на него проливаются потоки крови. Цель, преследуемая культом Би, Коулу неизвестна. Однако, он догадывается, что ребята хотят призвать Азатота. Поскольку злодеи действуют решительно, парень вызывает полицию и решает сбежать из дома. Однако, побег ему не удается. Бедолагу ловят. К счастью на помощь приезжают копы и Джонс бросается в бега сразу, как начинается мясорубка. Вот тут-то сектанты начинают охотится на парня по-настоящему.


Команда злодеев в сборе.
Команда злодеев в сборе.

Хоррорическая часть фильма сделана вполне серьезно. В ней тоже есть смешные моменты, но их число не велико, да убийства в картине довольно кровавые, несмотря на то, что главный герой пытается сражаться при помощи попавшихся под руку предметов. Совсем уж жесть режиссер оставляет за кадром, но на потоки кровищи «Нянечка» не скупится. Ближе к концу фильма, когда в живых остается несколько человек, McG пытается поставить сюжет на уши, но попытка оказывается безнадежно подорвана парой последних сцен. «Нянечка» завершается, так сурово, словно перед нашими глазами была не комедия, а какой-то Хэллоуин в стилистике Достоевского. Зачем так было сделано – решительно непонятно, логики — это сюжету не добавляет, тогда как отношения между персонажами становятся уж вовсе витиеватыми.

Информация к размышлению. Забавно, что добыв очередной убер-дивайс или столкнувшись с яростным проявлением адского трэша, Коул начинает думать, словно персонаж комикса, выписывая на экране целые слова и фразы. Эта прекрасная находка, пропадает в последней трети фильма, несмотря на то, что некоторые действия злодеев прямо напрашиваются на комментарии.


Мелкие прячутся.
Мелкие прячутся.

После просмотра «Нянечка» оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, фильм обладает интересным концептом и смотреть его поначалу весело. С другой – хоррорическая составляющая картины вторична и сделана слишком серьезно, при том, что трэш-герои первой половины фильма никуда не делись и остались с прежней мотивацией.

Лично я считаю, что фильму пошла бы на пользу большая трэшовость происходящего. Герои столь дикого сценария должны относится друг к другу легко, а krush kill and destroy не должен превращаться в трагедию. В конце-концов, у нас тут не Макбет, а молодежное мочилово.


Настоящее зло уважает Star Trek. Учись - пацан!
Настоящее зло уважает Star Trek. Учись - пацан!

ЗА:
- Нянечка-культистка против мелкого пацана
- В начале есть весьма забавные моменты
- Попытка показать молодежный хоррор с точки зрения тинейджера
ПРОТИВ:
- Слишком тяжелая хоррор часть
- Авторы не смогли найти компромисс между комедией и ужасами
- Оригинальные находки, стандартные в начале картины, исчезают во второй ее половине
- Нелепый финал.

24.06.18
(с) Илья Садчиков