Background: Harley And The Hummingbirds

18.01.2018

Похоже вот он - новый этап для этого небольшого блога. Если вы давно подписаны, то знаете, что в течении этих пяти лет я в основном просто выкладывал те вещи, которые мне нравятся и очень редко пытался писать об этом. Но в новом году я обещал себе наконец начать регулярно писать о том, что мне нравится. Да, возможно не всегда будет получаться хорошо, но я буду стараться. И раз уж делать это, то я решил, что вам и мне может быть интересно читать не только мои мысли, но еще и узнавать чем интересуются и вдохновляются музыканты и разные люди со всего мира, которые занимаются чем-то классным и интересным. Проще говоря - узнать об их бэкграунде. Поэтому и начинаю эту рубрику, которая так и называется Background и надеюсь она станет относительно регулярной, а вам будет интересно!

Первым так называемым гостем становится Харли и его проект Harley And The Hummingbirds!

Я узнал об этом парне года три назад, когда копался в разных музыкальных страницах на Facebook и влюбился в его забавное видео на песню Love, Love, Love. Оказалось, что Харли собрал у себя дома полноценную аналоговую студию и практически все записи делает сам (у него даже лупы сделаны из ленты!). На днях я предложил Харли рассказать о своем проекте и о том, что его вдохновляет и направляет.

И слово самому Харли:

Меня зовут Харли, и я лидер Harley And The Hummingbirds.

Я начал записывать музыку в Лондоне в 2014 году, когда купил старую ленточную машину Revox. Каждый день я просто сидел дома и записывал столько песен, сколько мог. Большая часть была просто ужасной, но это помогло научиться делать лучше. Я очень сильно окунулся в «поп-музыку». Мне нравится идея «поп» как форма искусства, когда берешь то, что обычно считается «низким искусством» и делаешь это чем-то большим. Раньше я слушал много авангардной и сложной музыки (например, Henry Cow, Stockhausen, Messiaen) и хотя очень любил эту музыку, больше не верил в нее. Я понял, что поп музыка может быть по-своему концептуальна.

Сначала это был только я, магнитофон и микрофон, но я продолжил собирать все больше и больше старого оборудования. Купил еще одну Revox, которая позволила мне делать больше эффектов. Так же начал использовать другие инструменты (орган, синтезатор, флейту, различную перкуссию и так далее). Многая поп музыка — это особый звук, поэтому я уделял обработке столько же внимания, сколько и записи. Я обнаружил, что результаты, полученные из-за ограничений 2х трековой аналоговой записи, были гораздо интереснее того, что я получил бы работаю с цифровой записью. Поэтому несмотря на использование устаревших и ограничивающих методов я развивал узнаваемый звук.

Спустя пару лет я на год переехал в Токио и именно тогда Harley And The Hummingbirds стали более живым проектом. В Японии я решил сосредоточиться на создании энергичных песен, которые хорошо звучали бы на сцене. Получалось лучше того, что я записывал ранее. Вероятно, мне нужно было немного влияния внешнего мира и музыкальная сцена Токио была для этого идеальным местом.

Сейчас я живу в Лос-Анжелесе, продолжаю заниматься музыкой и продолжаю верить в идею «поп музыки», хотя за последние 3,5 года звук немного изменился, но концепция остается прежней.

Основное вдохновение всегда было музыкальным. Первые два альбома Брайана Ино (Here Come The The Heat Jets и Taking Tiger Mountain) чрезвычайно вдохновляют. Мне кажется он полностью преуспел в искажении поп-музыки во что-то новое и странное, сохраняя при этом эстетику. Мне нравится то, что получается у не музыкантов или неквалифицированных музыкантов, потому что они неизбежно делают что-то новое и интересное, чтобы понять звуки внутри своей головы. Хорошим примером можно назвать гитару Дэвида Боуи, которая играет в Diamond Dogs. Понятно, что у него есть все эти потрясающие идеи, но он не может их правильно воспроизвести, поэтому получаются самые необычные звуки и самая изобретательная игра на гитаре, вдохновленная в первую очередь его идеями, а не техническими способностями. Всегда на меня будет иметь большое влияние Пит Тауншенд, и, хотя сейчас это считается «классической рок музыкой» там гораздо больше концепции, чем большинство людей думает.

Моя девушка недавно познакомила меня с русским супрематическим искусством, таким как Эль Лисицкий и Казимир Малевич и тут есть много параллелей. Использование простоты и различных форм, полное отвержение любого намека на реализм. Превращение подделки в некое утверждение. Я уверен, что эти идеи так же применимы в написании песен / записи.

Так же больше влияние на меня всегда оказывали такие группы и артисты как The Beach Boys, The Beatles, R Stevie Moore, Dara Puspita. Кстати, Dara Puspita это группа индонезийских гаражных рокеров, которую я действительно очень люблю. Они играли ранний рок-н-ролл, но это действительно честная музыка, которая проходит через индонезийский фильтр и получается свою личность. Todd Rundgren, Ariel Pink (в частности The Doldrums и House Arrest), Jay Reatard, Devo. Мне кажется ранняя ленточная запись и экспериментальная музыка всегда будет важна, если не в качестве самой музыки, то в качестве идей, стоящих за ней. Такие люди как Корнелиус Кардью, Стив Рейх и Терри Райли. Легко заблудиться в мире экспериментальной музыки, но я думаю, что у него есть чему поучиться!

____________________________________________________________________________________________________________

Почти все имена музыкантов, которые упоминает Харли я сделал активными ссылками на Яндекс.Музыка, кое-что из этого можно там послушать.

Песни Harley And The Hummingbirds можно бесплатно скачать на Bamdcamp и послушать на Soundcloud

________________________________________________________________________________________________________
Telegram канал @mypetspider