Geely Emgrand X7. Мнение после тест — драйва

18.01.2018

Китайский автопром на данный момент самый динамически развивающийся в отрасли. Еще, казалось бы, совсем недавно они делали бамбуковые рессоры для своих грузовиков, а сейчас они уже делают современные турбомоторы с непосредственным впрыском.

Мотор Geely Emgrand GT. 1,8 литра, 163 л.с.при 5500 об/мин; 250 Н∙м при 1500 — 4500 об/мин
Мотор Geely Emgrand GT. 1,8 литра, 163 л.с.при 5500 об/мин; 250 Н∙м при 1500 — 4500 об/мин

Мое знакомство с китайскими автомобилями произошло в начале 2000-ых годов, когда мы с отцом ехали на нашем 2141 по трассе и нас с диким грохотом, скрипом и скрежетом обогнал какой-то китайский несуразный внедорожник. Я был тогда мал, и многих вещей не понимал, но одно я понял точно, что так вести себя автомобиль не должен, и закрыл для себя тему китайских автомобилей.

Собственно, наверное, до 2014 года. Тогда к нам на объект попал парень, у которого была Geely MK 2008 года, которую он купил уже с пробегом 100 000 км, накатал на этой машине еще 50 000 км и при этом только начинал думать о том, что надо тряхонуть подвеску…

Чуть позже, он продаст ее, добавит еще денег и купит новую Geely Emgrand EC7 хэтчбек в максимальной комплектации с вариатором и кожей почти за 700 000 рублей.

У виска ему покрутил весь участок, ведь за эти деньги можно было купить все, что угодно, но Олега это абсолютно не трогало, он понимал, что он купил, сколько он за это отдал, и сколько он на этом проездит. На вопросы в духе «Нафига ты это купил?» он отвечал с ехидной улыбочкой что-то типа «Нормальные тачки…». Уж не знаю, чего Олег понял в этих китайских автомобилях, но сколько я ездил на его машинах, столько я плевался от них, так как вроде бы все красиво, если не всматриваться, и все добротно собрано, если не трогать. Плюсом ко всему у этих машины были проблемы по ЛКП, да и рыжики не заставляли себя долго ждать, и после каждой дальней поездки по трассе, Олега можно было увидеть с наждачкой, растворителем и краской, за подкрашиванием сколов.

Вот собственно и все, что я знаю про китайские машины… Ах да, еще я ездил на нескольких Great Wall Hover, и собственно впечатление лучше не стало.

Недавно плетясь в потоке за одной машиной, я не сразу узнал в ней китайца. Сейчас удачный или не удачный дизайн у автомобиля определяется больше шильдиком, нежели реальным положением вещей. Откровенно страшную машину с модным названием будут нахваливать миллионы людей, как и симпатичную бюджетку будут активно поливать грязью. А с учетом того, что китайцев не один десяток раз уличали в краже дизайнерских решений, ругать их за то, что они подсматривают за лидерами рынка, просто по тому, что им хочется продать свою продукцию и угодить потребителю, думаю не стоит.

Так вот, та машина, за которой я ехал оказалась Geely Emgrand X7. Приехав на работу, я начал гуглить, что же это за такой автомобиль, и довольно быстро понял то, что мне просто необходимо на нем проехать, чтобы сформировать какое-то свое мнение об этом автомобиле.

В черном цвете автомобиль смотрится удачней, так как скрадываются некоторые несуразности в задней части
В черном цвете автомобиль смотрится удачней, так как скрадываются некоторые несуразности в задней части

Чисто визуально в X7 сразу же узнается Toyota RAV4 в кузове XA30, когда со вторым рестайлингом Тойота убрали запаску с двери багажника под бампер.

Автомобиль оснащается тремя 4-ех цилиндровыми рядными моторам, соответствующими требованиям нормы выбросов Евро – 5.

Первый мотор – объемом 1808 см³, мощностью 125 сил при 6000 об/мин и крутящим моментом 165 Н*м при 3900 об/мин. Мотор предлагается в паре с 5-ти ступой механикой.

Второй мотор — объемом 1997 см³, мощностью 140 сил при 5800 об/мин и крутящим моментом 181 Н*м при 4250 об/мин. Как и предыдущий мотор, этот агрегатируется механической коробкой передач, но уже как ни странно другой.

Третий мотор — объемом 2378 см³ мощностью 148 сил при 5400 об/мин и крутящим моментом 220 Н*м при 4100 об/мин. Так как данный мотор комплектуется на самые жирные тачки, то тут уже будет автомат.

Автомат это имеет 6 ступеней, и индекс DSI575F6, который никому ни о чем не скажет. На самом деле, эта коробка является довольно точной копией поправленной коробки BTR М11, которая ставилась и ставится на корейские автомобили SsangYong с поперечным расположением мотора.

По моторам тоже не все так гладко. Все три мотора являются лицензионным производством моторов Toyota Motor Corporation серии AZ, которая является самой неудачной у Тойоты и так как их по каким-то своим критериям допилили, одному только Богу известно, как это все будет жить.

Основным непонятным для меня моментом для кроссовера, остаётся отсутствие как класс полного привода. Почему?

Во всех комплектациях машина будет стоять на независимой подвеске. Спереди — это будет МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – это двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза вкруг дисковые с системами ABS (антиблокировочная система) и EBD (система распределения тормозных усилий).

Открывая водительскую дверь, ожидаешь увидеть все то, что является классическими атрибутами китайских автомобилей, а именно — обилие хромовой отделки и голубенькая подсветка приборов и магнитолы.

Из всего перечисленного, осталась только подсветка магнитолы… им всё-таки удалось найти другие диоды и впаять их в приборную панель, а хром был практически побежден полностью и остался только на окантовках шайб регулировок климата и музыки.

Да и пахнет в салоне совсем по-другому. Не дешевым пластиком, а очень добротной (если так можно сказать) эко – кожей. В салоне Geely теперь пахнет как в салонах Toyota, Mazda или Kia. Сама же кожа молодого дерматина, довольно неплохой фактуры и приятна на ощупь.

Сидения говорят о том, что китайцы – не больше люди. Подушка сидения узкая и короткая, и если Вы большой человек (по габаритам), то Вам придется что-то придумывать. В дорогих комплектациях Luxury водительское сидение имеет электрическую регулировку, диапазон которой достаточно широк, и сеть удобно у большинства водителей не составит труда.

Руль имеет регулировку только по углу наклона, и то, этот угол настолько мал, что Вы не особо то различите верхнее и нижнее положение.

Отдельного внимание заслуживает задний ряд.

Места не то, чтобы много, его много даже по меркам того же RAV4 третьего поколения, который кстати был меньше по габаритам. Большое расстояние между рядами сидений, вкупе с очень широкой дверью, открывающейся на большой угол, делают Geely Emgrand X7 в своем классе компактных кроссоверов, максимально адаптированным для людей, имеющих семью, так как к примеру, ставить и снимать детскую переноску удобней будет тут, нежели в Renault Captur.

Багажник имеет всего 580 литров.

Почему всего, спросите Вы, ведь это больше чем у основной массы автомобилей в классе, а все дело в том, что полезный объём могли бы и увеличить, путем исключения органайзера под полом багажника, сделав его глубже.

Тем не менее, багажник большой, а трансформация салона позволит его увеличить примерно до 1000 литров, чего будет достаточно для перевозки мебели или стройматериалов.

Я ездил на машине в комплектации Luxury 2.0 MT5, стоимость которой составляет 922 000 рублей. Дорого это или нормально для этой машины, мы попробуем решить, когда будем подводить итоги, а пока пройдемся коротко по тому, что за эти деньги получит покупатель.

В любой комплектации, за любые деньги, у этой машины будут только две фронтальные подушки безопасности что, опираясь на краш тесты китайских машин, заставляет задуматься о том, что это не безопасный автомобиль. Но на самом деле, испытания показали, что Geely Emgrand X7 может смело считаться эталоном безопасности, среди всех китайских автомобилей.

Совместно с Volvo, Geely создали очень развитую систему ребер жесткости из высокопрочной стали, которые создают буферную зону и поглощают энергию удара. Именно они позволят уберечь корпус автомобиля от излишней деформации.

Так же автомобиль будет оснащен системами активной безопасности, включая ESP, которая будет доступна во всех комплектациях.

Дальше ничего интересного, 17-е колеса, рейлинги, кожсалон, датчики парковки спереди и сзади, обогрев боковых зеркал и передних сидений, климат – контроль, музыка с управлением на руле и что очень ценно для тяжелого кроссовера весом 1615 кг – полноразмерное запасное колесо.

Два литра, 140 сил и меха! Вот как это может не ехать? Ан нет, не едет. Если это аналог мотора 1AZ-FE, то они с ним сделали что-то фатальное, что убило всю динамику этого резвого мотора. И дело не в том, что задержка на педали газа очень большая, а скорее всего в неправильно подобранных передаточных числах коробки. Они более грузовые, длинные, что будет подходить для комфортной езды по загородной трассе, но никак не для активного движения в городе. Чтобы мотор как-то вез машину, его нужно постоянно пришпоривать в отсечку, но и это не всегда помогает. Эта машина рождена не для того, чтобы стать гонкой, для этого есть другие машины, Geely Emgrand X7 подходит больше на роль рабочей лошадки, с фаркопом и прицепом, груженым барахлом, и двигающейся по направлению дачи.

Подвеска видится мне тоже позаимствована у Тойоты, так как ее спутать нельзя ни с чем, даже в китайском исполнении. Очень большие ходы подвески просто не позволят где-то не пролезть несмотря на не самый большой клиренс, который составляет 171 мм. Энергоемкость тоже легко узнаваема. Другими словами, подвеска – Тойота.

Парадокс этого автомобиля в том, что несмотря на то, что тут все, что было можно скопировать у Тойоты, торможение Emgrand X7 лучше и четче, чем торможение у RAV4. Оно достаточно прогнозируемое, с очень лояльной к любителям водить на грани антиблокировочной системой, которая подключается уже тогда, когда у среднестатистического водителя нет шансов на что-то повлиять, что очень приятно.

Руль! Все то, на чем я ездил из китайского имело просто отвратительную связь руль – колеса. Уж лучше бы ее вообще не было, но тут она реализована очень хорошо, четко и понятно. Возможно это благодаря гидравлическому усилителю, который приятней, нежели ЭУР, и от которого мы все уже давно отвыкли, а возможно китайцы просто взяли разработку у Volvo и поставили себе на автомобиль.

При вождении данного автомобиля, не складывается впечатления, как будто это какой-то ущербный автомобиль. Он вполне добротно собран в Республике Беларусь, материалы отделки схожи с конкурентами от Renault, приятно радует кожа на сидениях, и пространство в салоне.

Так как агрегаты построены на базе агрегатов Toyota Motor Corporation, то как предписано в первоисточнике, ТО следует проводить раз в 10000 км. При этом стоимость работ и расходных материалов на уровне цен в АвтоВАЗе. К примеру, ТО 6 с заменой всех фильтров, свечей, антифриза и тормозной жидкости, дилер обещает сделать за вполне демократичные 7 400 рублей.

Гарантия у китайцев всегда была чем-то таким абстрактным и неопределенным. Сейчас же Geely дает гарантию на эту машину 5 лет или 100 000 км пробега. При этом гарантия на ЛКП и на сквозную коррозию кузова так же 5 лет или 100 000 км, без оговорок, сносок или…

Нынешний Китай не тот Китай, что был даже 10 лет назад. Они заметно подтянули качество, а так как теперь Geely владеет Volvo, китайцы станут и технологичней.

У этой машины единственный существенный минус – отсутствие полного привода. Даже если они сделают систему полного привода без межосевого дифференциала с обычным угловым редуктором как у Renault на DP8, и поставят какую – ни будь паршивенькую электромагнитную муфту и удержат цену на максимальную комплектацию до 1 миллиона рублей – это будет успех! А если на полно приводных машинах будет и механика, то дачники пересядут с дастеров на Х7 просто потому, что особой разницы нет, а эта машина заметно больше.

Осталось только чтобы дилеры работали хотя бы на уровне корейских марок, и машина не ломалась, а так думаю с такими ценами на новые автомобили и эрой глонас мы скоро придем к тому, что отдать за китайский автомобиль 1 миллион рублей и выше – это нормально.