Антиалкогольная кампания в СССР

18.01.2018

В социально монолитном СССР борьба с пьянством строилась «архитекторами» с расчётом на массовое недовольство. Так это и произошло с огромными очередями в стране, в отличие скажем от США, где в социально рыхлом обществе «сухой закон» не привел к какому-либо особому недовольству. Но если «перестроечные» СМИ раздували тему пьянства на улицах, то затем нетрезвое буйство перешло в семьи скрытое в силу родственных отношений. Если человек пьяница, то чаще всего нет другого выхода, кроме как более или менее продолжительной изоляции его от родных и общества. Ельцин же отменил принудительное лечение от пьянства и наркомании, как якобы противоречившие правам человека (на самом деле, чтобы этими пороками отвлечь население от сути происходящего в стране). В результате многократный рост явной и скрытой преступности с начала «реформ». Антиалкогольная кампанейщина на руку была и «теневой» экономике, доходы которой резко возросли, одним словом снизу подготавливалась социальная почва будущего прихода к власти «демократии». Вообще «теневая» экономика стала как бы посредником между государственной торговлей и конечными покупателями - населением, извлекая огромные доходы, т. е. дешево получала товары и втридорога обирала рядовых граждан.