LIFE PAY
58 subscribers

Как отличить наценку от маржи

772 full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
772 read the story to the endThat's 50% of the total page views
4 minutes — average reading time

Как отличить наценку от маржи

Рентабельность бизнеса определяется прибылью. Но если рассчитывать только разницу между доходами и расходами, есть риск прогореть. Мы уже рассказывали, как обанкротить бизнес, увеличив прибыль. Все нужно смотреть в динамике.

Хотите грамотно выстроить ценовую политику, всегда оставаться в плюсе – рассчитывайте наценку и маржу. Эти показатели позволят точно определить, сколько должны стоить ваши товары и услуги, чтобы бизнес приносил прибыль.

Что такое наценка, а что - маржа

Есть три показателя: наценка, маржа и прибыль. Чтобы не путаться, запомните:

· Наценка – это то, насколько ценник на витрине отличается от себестоимости товара.

· Маржа покажет, сколько с каждого потраченного рубля вы оставите себе без учета дополнительных расходов.

· Прибыль – это ваш доход после всех расходов.

Наценка = прибыль от товара / себестоимость *100%

Маржа = прибыль от товара / выручка *100%

Прибыль = маржа – все расходы на товар до и после сделки

В наценку закладываются расходы и желаемый доход. Если не просчитать затрат заранее и не учесть свой интерес – уйдете в минус или поработаете бесплатно. Так что прежде, чем выставлять товар на витрину, просчитайте все три показателя.

Максимальный процент наценки и маржи

Наценка у товара может быть любая. Купили солонку за 10 рублей, продали за 100 рублей, получили 900% наценки. В эти 900% входят затраты на налоги, на зарплаты персоналу, на логистику, на рекламу – все, что вы потратите за путь от покупки до продажи товара, включите в наценку. Плюс, прибыль.

Максимальная маржа – 100%, только при условии, что товар достался бесплатно: нашли вещь, продали без затрат, вся сумма – маржа. Чем больше вы потратили на покупку товара, тем меньше маржа.

Василий купил 10 мясорубок за 50 тысяч рублей. Каждую продал за 7 000 рублей.

Считаем наценку:

7000 - 5000 = 2000 рублей – валовая прибыль с одной мясорубки

2000 / 5000 * 100% = 40% наценка на товар

Считаем маржу:

2000 / 7000 * 100% = 28,57% - маржа предпринимателя. 28,57 копеек Василий получит прибыли с каждого рубля без учета дополнительных расходов.

Считаем прибыль:

Василий заплатил за партию мясорубок налог 3 000 рублей, 5 000 – зарплату продавцу, 1000 за рекламу и 1 000 за аренду торгового помещения. Дополнительные расходы Василия – 10 000 рублей.

10 000 / 70 000 = 14,29% - процент дополнительных расходов. 14,29 копеек с каждого рубля Василий заплатит дополнительных расходов.

28,57% - 14,29% = 14,28% чистой прибыли получит Василий со всей партии товара.

Зачем считать динамику

Если оставить наценку на прежнем уровне и не следить за динамикой цен, скоро бизнес прогорит. Цены повышаются на все: на электроэнергию, на рекламу, увеличивается себестоимость товаров. Чтобы оставить прибыль на прежнем уровне, повысьте наценку.

В марте Василий покупал мясорубки за 5 000 рублей, в апреле – за 6 000. Цену на витрине не менял, оставил 7 000 рублей.

Как отличить наценку от маржи

Василий не учел изменения цен, не пересчитал наценку и не получил прибыли. Чтобы рассчитать новую валовую прибыль, используйте формулу:

Новая валовая прибыль = новая себестоимость * нужную наценку

6 000 * 40% = 2400 рублей должен получать Василий валовой прибыли с каждой мясорубки

6 000 + 2 400 = 8 400 рублей должна стоить каждая мясорубка, чтобы Василий получил прежнюю прибыль.

Что важнее: маржа или наценка

Маржа и наценка – неразделимые понятия. Не зная одно из них, вы не рассчитаете прибыль и будете уверенными в успешности бизнеса. Если хотите, чтобы компания приносила стабильный доход, регулярно просчитывайте и маржу и прибыль.