Вас "подрезает" автомобиль, - что нужно знать, чтобы не стать виновником ДТП!

10.05.2018

Друзья сегодня поговорим о распространенном явлении на наших дорогах - опасном перестроении, в народе "подрезании"! То есть, когда один водитель движется без изменения траектории своего движения, а второй включив поворотник или без него, пытается попасть на туже полосу из соседней. В идеальных условиях, теоретически, конечно же правым в случае ДТП, должен оказаться водитель, который движется без изменения траектории движения. Однако, реальная жизнь - не теория!
Исходная ситуация - один автомобиль движется без изменения траектории движения, другой перестраивается на его полосу...
Исходная ситуация - один автомобиль движется без изменения траектории движения, другой перестраивается на его полосу...

Если бы на каждом перекрестке наших улиц весели камеры наблюдения, в каждом автомобиле располагался видео-регистратор, очевидцы толпой выстраивались чтобы дать показания, а водитель не обманывали друг-друга, - эта статья не имела бы никакого смысла.

Однако, довольно часто, в подобных ДТП, истина кроется, всего лишь, между показаниями одного водителя и второго. Виноватый, скорее всего не захочет восстанавливать своего железного коня за свой счет, поэтому о раскаянии и признании речи не идет.

Приехавшим на место ДТП инспекторам ДПС предстоит нелегкая задача определить кто-же прав. И так-как 6-м чувством инспекторы обладают не всегда, восстанавливать события происшествия, им, придется через расположение автомобилей после ДТП, а также по механическим повреждениям на них.

В этой статье мы рассмотрим два слегка отличных друг от друга сценария, в одном из которых водитель движущийся прямо без изменения траектории движения станет виновником!

(В рассматриваемых ниже ситуациях, водитель синего автомобиля двигался с разрешенной скоростью)

Итак, ситуация №1:

Водитель красного автомобиля начинает перестроение! Водитель синего автомобиля тормозит, или вовсе не успевает среагировать. Контактирование происходит передней правой частью синего автомобиля о левую часть красного автомобиля. Кто же прав?

Тут все довольно просто. Приехавших инспекторов скорей всего ничего не смутит - при определении виновника. Синий автомобиль останется со страховкой, а красный будет признан виновником!

Ситуация №2:

Красный автомобиль, выполняя перестроение успевает разместиться на полосе - перед синим автомобилем. Так бывает довольно часто. Особенно, когда водитель движущегося без изменения траектории движения автомобиля активно пытается остановиться! Если при этом, водитель красного автомобиля не "разевает варежку", а нагло продолжает вклиниваться, - такой исход даже вероятнее первой ситуации.

Если к моменту приезда инспекторов ДПС, других доказательств, кроме как показаний участников ДТП не будет, и при этом виновник пойдет в отказ, - правде не восторжествовать...

Представим логику инспектора ДПС. Никто из водителей не признается.

Водитель синего рассказывает, что он не нарушал правил, двигался по правилам - прямолинейно, вдруг его подрезал красный автомобиль. Он попытался избежать столкновения, но не удалось...

Водитель красного рассказывает, что он убедился в безопасности маневра, заблаговременно включил указатель поворота, перестроился не создавая никому помех. И вот, двигаясь уже прямолинейно по своей полосе, внезапно чувствует удар в заднюю часть
своего автомобиля.

Естественно, инспектор не должен верить кому то из участников этого ДТП больше, а кому-то меньше. Показания ничего не дали, смотрим на расположение автомобилей.

Синий автомобиль расположен прямолинейно. Красный автомобиль расположен прямолинейно. Повреждения на бамперах - переднем и заднем соответственно. На лицо, скорей всего несоблюдение дистанции со стороны синего автомобиля.

И вот думай потом, пытаться избежать ДТП, или уж наверняка ударить перестраивающийся автомобиль в бок, чтобы потом не переживать, а не признают ли тебя виновником...
Если Вам интересно читать мои статьи, прошу подписаться на мой канал и поставить лайк! "Мы не придумываем истории - МЫ ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ" (С) "ОБОБЩЁНКА"!