Геймификация или превращение коммуникации в игру

18.01.2018

Простыми словами: заимствуем из видеоигр механики и  реализуем в не игровой среде!
🔹Социальные сети
🔹Интернет
🔹Работа компании
🔹Даже когда ходим в магазин за покупками, сталкиваемся с ней, на кассе, когда мы уже расплатились: "Наклеечки собираете?"
⠀⠀⠀
Это пример геймификации, как в играх вы набираете опыт, открываете новые уровни, покупаете новое оружие, броню так и здесь просто перенесли в процесс покупок. Вас вовлекают, чтобы вы активно покупали, собирая больше наклеечек!
⠀⠀⠀
Особенно круто геймификация работает на тех людей, которые росли на видеоиграх, которым сейчас до 30 лет, это наиболее актуально. Это те люди, которые во многие видеоигры играли, они знают как они работают и знакомы с данными механиками
⠀⠀⠀
Примеры геймификации в социальных сетях:
⠀⠀⠀
1️⃣Творческий конкурс
Варианты: написать рассказ/стихотворение/песню с упоминанием бренда, сделать фотографию/видео на заданную тему, придумать название для нового продукта и т.п
⠀⠀⠀
2️⃣В несколько этапов, собирая очки
Если в группе достаточно активных участников, то можно проводить конкурсы в несколько этапов в течении недели или месяца. Это могут быть простые вопросы/задачки, решая которые, каждый участник получает определенное количество очков. Кто набрал больше, получает подарок. Важно: не стоит использовать сложные механики, если у вас мало подписчиков или сообщество малоактивно. Начните с простого
⠀⠀⠀
3️⃣Быстрые розыгрыши
Например, придумать подпись, сделать мем из фотографии, продолжить фразу, угадать фильм по одному кадру и т.п. Они могут стать частью большого конкурса, развлечением в сообществе по вечерам без призов и простым способом поднятия активности
⠀⠀⠀
4⃣Квесты
Если есть время и фантазия, то можно заняться написанием истории, создать небольшое приключение
Помним: чем больше действий необходимо выполнить, тем меньше будет участников. Приз предлагаем соответствующий затраченным усилиям, либо квест должен быть очень увлекательным сам по себе
⠀⠀⠀
5⃣Мини-игры
Фотоальбомы и обсуждения — отличное место для интерактива. Одна из моих любимых игр, которая подходит для любого сообщества, — вести счет. Условия просты: создается тема обсуждений, один человек может подряд оставлять только один комментарий, пишут цифры по очереди, например, от 1 до 1000. Чтобы игра ассоциировалась с брендом, достаточно добавить повод: считаем годы от даты основания компании до наших дней (1965, 1966...2015); скорость, с которой может разогнаться автомобиль (1 км/ч, 2 км/ч... 280 км/ч); вес продаваемого товара (100 г, 200г... 13 кг) и т.п

6⃣Бонусы, скидки
Привычные акции можно заменить игрой. За участие в конкурсах вместо очков давать процент скидки, призывать приглашать друзей, накапливая бонусы за каждого, делиться достижениями на своей стене и т.д
⠀⠀⠀
7⃣Звания
Поощряйте постом на стене самых активных подписчиков, упоминая их имя. Особенно приятно видеть свою фотографию в сообществе любимого бренда (только нужно получить согласие человека, не каждый захочет, чтобы его "неудачное" фото разместили в посте). Придумывайте звания и титулы своим "фанатам", высылая в качестве подарка брендированные футболки, кепки, сумки или чехлы для телефонов и т.д
⠀⠀⠀
Примеров геймификации может быть бесчисленное множество. Но даже эти простые механики помогут вам завоевать любовь клиентов, оставить приятные впечатления и "заставить" их возвращаться к вам снова и снова