Дядюшка Чаки убивает российский бизнес

18.01.2018

Дело было около года назад. У нас оптовая компания. Игрушки - одна из категорий товаров, которые мы продаем. Перед началом весенне-летнего сезона решили разослать владельцам групп по игрушкам ВКонтакте наше коммерческое предложение. Окучив профильные группы игрушечников, перешли к сопутствующему бизнесу, а именно - магазинам цветов. Подумали, что наша милота будет органичным дополнением к букетно-открыточному ряду. Как потом выяснилось, насчет органичности мы были очень наивны.

Надо сказать, что, чем дальше от Москвы, тем хуже внешний вид стоящего на прилавках или лежащего на витрине интернет-магазина ассортимента. Так же это касается и самой торговой точки или сайта. Просто удивительно, почему 99% заказчиков или исполнителей не зайдут в интернет и не поищут нормально сделанные профильные сайты или в тех же Яндекс-картинках не подсмотрят, как должна выглядеть нормальная офлайновая торговая точка. Найти годный образец и просто его скопировать для нашего человека табу.

Необходимость обязательного самовыражения ради одной фразы, небрежно брошенной своим знакомым "да дизайнеры лопухи бестолковые, я сам все сделал" вкупе с желанием сэкономить берут верх. И новоиспеченный владелец торговой точки превращается в дизайнера. На выходе получается нечто, от чего начинают кровоточить глаза. Ну и ассортимент, само собой, подбирается от балды, без формирования какой-либо концепции.

И вот попадаю в группу, а затем на сайт тобольского магазина цветов и подарков. Во вкладке "Игрушки" вижу нашего главного героя - дядьку Охрима. Дядька Охрим - это явно украинская тема, о чем свидетельствует внешний вид и надпись "сало" на мешочке в руках персонажа.

Казалось бы, Тобольск, город на Урале с 450-летней историей, находящийся в 2 000 км от границы с незалежной, причем здесь Охрим? Тем более, что в последние 4 года российско-украинские отношения не ахти. И у Тобольска даже в побратимах не числится ни один украинский город.

Или может в Тобольске культ сала или в городе имеется украинская диаспора? Кому продают Охрима магазин цветов? И где вообще нашли этого странного человечка?

Обуреваемый вопросами, начал копать. Оказалось, что Охрим вовсю продается в 25-30 интернет-магазинах. Разбег цены от 350 до 1890 рублей. Ну то есть с предложением вопросов нет. Спрос по Яндекс Вордстату на уровне 200 человек в месяц на всю нашу необъятную. Половина спроса, естественно, забрали Питер с Москвой. Уже отлегло: не особо популярен Охрим в России.

Переходим к целевой аудитории. Кто покупает эту убогую, прямо говоря, игрушку, до кучи шевелящуюся в момент исполнения хитяо "тыж мени пидманула".

После того, как я узнал, что у него есть опции шевеления и голос, то первым делом подумал, что автор куклы-убийцы Чаки является родственником автора Охрима и они таким образом претворили родственные связи в жизнь. То есть Охрим - далекий украинский дядюшка Чаки.

Чтобы понять, кто же является жертвой, то есть покупателем экзерсиса, нужно обратиться к отзывам. Пускай даже фейковым. Авторы фейков все равно вынуждены подбирать целевую аудиторию, чтобы отзыв выглядел правдоподобно и уместно, иначе его не оплатят. Ищем в интернете продавцов, находим самого крупного.

Далее часть отзывов из карточки товара повелителя наших душ щирого Охрима с wb.ru (орфография и пунктуация сохранены):

- "обалденный дядька,большой поет с оркестром,рекомендую в подарок взрослым женщинам"

"классный дядька, поднимает настроение! Взяла в подарок свекрови, но и сама бы от такого не отказалась) поёт весело, двигается в такт, в общем - СУПЕР ПОЗИТИВ"

- " Поддержу Елену,игрушка действительно отпад)я бы добавила-отпад с истерикой)))Мужичок покорил нашу бабушку.Песню поёт громко,чётко,весело,долго.Игрушка по размеру даже больше чем ожидали,в ней же оркестр!Славный дядька!Спасибо магазину всё целое ,чистое! "

- "Игрушка отпад,на подарок то,что надо, поет, двигает ногами в такт.Полностью соответствует фото.Одни положительные эмоции.Взяли на подарок коллеге на юбилей, теперь и себе хочу такого!"

Ожидаемо, что покупатели - это люди, которые берут игрушку в подарок. Вестимо, своя психика дороже. Себе-то они потом как-нибудь купят. А вот конечными потребителями, судя по этим отзывам, являются дамы, превышающие бальзаковский возраст минимум в 2 раза. Представляете, Охрима дарят 60-летним женщинам!!! Бабушкам, чего уж там.

Возвращаемся к началу истории. Целевой аудиторией магазина цветов явно является мужское население до 50 лет с проблемами в личной жизни. В качестве стандартной заманухи букет. А тут вместе с цветами предлагается купить в подарок Охрима.

Ну сколько там этих бабушек получит Охрима? От силы 3-5. А если вместо Охрима стояла бы какая-нибудь зайка, то она органично бы вписывалась в композицию. Заек можно продать в десять раз больше.

Ну а так выглядит подарочный набор с Охримом:

- "Дорогая, я долго думал... Выходи за меня." Протягивает букет и Охрима. Охрим начинает шевелиться и петь "тыж мени пидманула".

- "АААААААААААААА!!!!!!!!! Не подходи ко мне никогда!!!". Ей страшно, убегает.

Мораль: не ходите, девки, в бизнес, не изучив свою целевую аудиторию и не подобрав к основному ассортименту органичный сопутствующий товар.

P.S. Владельцы цветочных бизнесов утверждают, что сопутка должна стоить максимум треть от цены букета. При средней цене букета в 2 000 - 2 500 рублей сопутствующий товар должен стоить 500-700 рублей.

Подписывайтесь на канал!

Жду ваши отзывы, предложения, замечания на почте sergeyonair@yandex.ru.