Как успешно пройти собеседование? Отчаянные советы отчаявшимся.

18.01.2018

О чем еще писать, когда болеешь тяжелой формой простуды прямо на рабочем месте?
Конечно же, о всех тех, кому когда-то на их предложение сказал нет.
И я сейчас не о руке и сердце, а об интервью и кандидатах, которые его с блеском провалили.

Ниже будет мой текст о том, почему же вам отказывают на интервью. Что вы делаете не так, чем вызываете слащавую улыбочку рекрутера и его стандартное: "мы вам позвоним".
Читайте и не повторяйте больше своих ошибок никогда.

Это уже мой уникальный текст для Дзена, без проверки многочисленными редакторами, поэтому сразу говорю, что будут ошибки, запятые не в том месте и прочая прелесть авторской безграмотной орфографии.
Но мы же все грешны, верно? Вы, конечно, больше.

Стартуем.

Каждому из нас знакомо это волнительное чувство, когда мы идем на собеседование в новую компанию. Причем волнение тем больше, чем дольше вы ищете работу и меньше средств на бензин и(ли) автобус у вас остается.
И если в первое время, после увольнения с предыдущего места работы, зачастую, есть уверенность, что такую звездочку на кадровом рынке с потрохами заберут, то по прошествии месяца, планка занижается и стабильности в завтрашнем дне не больше, чем рассудка в глазах чихуахуа.

Казалось бы, еще вчера мы отказывались от места среднего менеджера, которое просто далеко расположено, а сегодня уже всерьез думаем, а чем так плоха должность кассира в Пятерочке?

Ох уж этот парадокс судьбы...

И все таки, вот вы последовали всем моим советам в составлении резюме и вам позвонила компания вашей мечты, с назначением времени интервью.
Как вести себя, чтобы это собеседование стало первым этапом вашей карьеры в этой фирме, а не еще одной ступенькой на пути к алкоголизму и депрессии?

Вот пара советов, которые вам обязательно помогут.

И плевать, что вы наверняка уже читали что-то подобное, главное, чтобы вы наконец-то уже начали их применять в жизни, а не сидеть серой массой безликих кандидатов на собеседованиях, мыча что-то нечленораздельное.
Пробуйте. Терять вам уже нечего, поэтому лишние новшества лишними уж точно не будут.
Ну а если вы все знаете и вообще крайне харизматичный кандидат, то можете просто проверить себя и похвалить.

Давайте только условимся, что эти советы расчитаны на человека, который хоть что-то понимает в той сфере куда он устраивается на работу. Просто потому, что какой бы вы ни были харизматичный и яркий кандидат, если у вас образования и знания швеи, то инженером в авиаконструкторное бюро вас вряд ли возьмут.

Также хочу отметить, что мои советы не всегда нужны и будут работать, если устраиваетесь линейным персоналом. Там немного другие правила, и зачастую подбор ограничивается простым алгоритмом:

Дышит - без перегара – согласен на условия - прошел СБ (если есть) – чеши работать.

И так, вас позвали на интервью. Делаем правильные вещи и повышаем шансы.

Совет 1. Подготовка к собеседованию.

Если вы откроете любую статью про подготовку к интервью, то каждый первый советчик скажет вам, мол, если вы волнуетесь, то порепетируйте перед зеркалом. Или позовите друзей, которые, якобы, будут вашим слушателями, а вы им будете рассказывать о себе.

Интернет говорит нам, что такая методика позволяет подготовиться и снять напряжение, а также посмотреть на себя со стороны.

Я вам говорю, что все это чушь собачья. И если вы волнуетесь перед собеседованием, то ни в коем случае не репетируйте перед зеркалом, а лучше занавесьте все эти чудовщные лукистские изобретения .

Так как, это мало того, что не снимет волнения, а наоборот добавит. Вы увидете свою жесткуляцию, мимику, прыщ на левой щеке, трясущиеся губы и ваша самооценка полетит в бездну. Вдобавок, как бы вы не репетировали дома, придя в компанию и видя перед собой красивый офис, и кулер с бесплатной водой, возле которого сидит декольтированная секретарша, вы опять скорее всего будете нервничать.

И толку от вашей подготовки ноль. Первый вопрос рекрутера выбьет вас из седла самоуверенности.
Друзей же вы можете позвать, но с целью выпить вина, а не ради просмотра вашего театра одного актера.

Поэтому, то малое, что вы должны сделать, готовясь к собеседованию, это:


* Ознакомиться с компанией. Чем занимаются, что важно, к чему стремятся, отзывы (не пугайтесь негативных.).
И это обязательный пункт! Вы должны знать, что ответить на вопрос рекрутера: "Что знаете о нашей компании?"
* Составить список вопросов, который для вас важны и выучить их (чтение вопросов по бумажке выглядит очень инфантильно и удобряет почву сомнений по поводу вашего профессионализма и памяти)
* Если есть портфолио, материалы, то подготовьте и возьмите с собой. Не факт, что понадобиться, но если вы упомяните про них, то вам это всегда в плюс.
* Если там будут супер-профессиональные темы, то можете слегка освежить, заучивать заново ничего не нужно. Иначе вы начнете вести себя как студент на экзамене, а не профессионал.

Все. На этом можете заканчивать

Все эти выучить английский за два дня, вызубрить институтскую программу по сопромату и прочее – ненужное действие. Все равно не выучите, а силы истратите.

Помните, что никто не может знать все. Главное, чтобы вы понимали о чем речь, и владели хорошей навигацией по информации, которую вам необходимо будет узнать быстро. Покажите это и дело в шляпе

Если волнуетесь, то выпейте с утра таблетку валерьянки. Но немного. Сидеть овощем на интервью, пуская слюнки, – не гуд.
А вообще, если вы переживаете, то не стесняйтесь сказать об этом собеседнику. Поверьте, в этом нет ничего плохого, а наоборот покажет вас открытым и честным человеком.

Да еще и спровоцирует рекрутера начать снимать с вас напряжение. Просто знайте, это его работа вас расслабить и заставить чувствовать себя комфортно. Если конечно он нормальный специалист, а не бывшая декольтированная секретарша у кулера, получившая повышение.

Ну и потом, откуда вы знаете, может рекрутер сам вас боится? Они ведь тоже люди с ограниченным числом конечностей, а кандидаты бывают разные

Совет 2. Общаемся позитивно

У меня был случай, когда кандидат умудрился мне рассказать все о своей печальной жизни пока мы ехали в лифте и шли в переговорку.
Он тяжело вздыхал, грустил и всем видом и словом показывал как ему тяжело живется, и что его никуда не берут.

Надо ли говорить, что и мы его тоже не взяли.

Просто примите как жестокую правду. Напечатайте татуировку на болезненном месте, или повесьте плакатом на стене:

"Всем плевать на ваши проблемы!"

Точно так же, как вам плевать на проблемы рекрутера. Вы пока что никто для компании и ничего еще не сделали хорошего. Поэтому, засуньте свои проблемы в задний карман штанов и натяните на себя улыбку.

Поверьте, с другой стороны ее будут натягивать также.

Кандидат, не умеющий решить свои проблемы и давящий на жалость – плохой кандидат. Даже если вы все знаете, вам все равно откажут с высокой вероятностью. Просто потому, что иногда проще научить человека обычного, чем страдать всем коллективом с человеком-нытиком. Даже если он специалист хороший.

Руководству будет тяжело срабатываться, микроклимат будет портиться, что в конечном итоге скажется на результатовности не только вас, но и, как минимум, отдела.

Повторяю еще раз.

ВСЕМ ПЛЕВАТЬ НА ВАШИ ПРОБЛЕМЫ! ИХ НИКТО НЕ ХОЧЕТ СЛЫШАТЬ.

Улыбаемся и излучаем уверенность в себе. Как бы тяжело вам не было. Всё понимаю, сочувствую, но увы. Простите, за прямоту.

В конце концов, промучившись час игрой в позитив на интервью, в будущем, вы сможете начать решать свои неурядицы. Хотя бы потому, что будете иметь зарплату и перспективы. Да уже на одну проблему, как работа, станет меньше.

Совет 3. Научитесь наконец врать

Заранее заготовьте ответ на вопрос: "Почему ушли с предыдущего места работы". Я согласен с популярным суждением, что ругать предыдущего работодателя нехорошо. Но и тут надо знать меру и чувство здорового рационализма.

Крайне глупо выглядит, когда кандидат заходится в сладкой патоке по отношению к прошлой работе, ведь почему тогда ушел?

Если вам не платили зарплату, кидали в неоплачиваемые переработки, ущемляли права или офис переехал в деревню под Саранском, то это нормально, что вы покинули рабочее место. Тут можно и нужно говорить честно.

Но если вы все таки начали лукавить, то продумайте все до мелочей и не ведитесь на наши уловки.

Знаете сколько грязи я выудил про предыдущих работодателей кандидата, простым вопросом: "Да ладно вам рассказывать, у меня подруга там работает. Я знаю, что там творится. А что конкретно в вашем отделе было?"

Ууух.

80% соискателей начинает нести в поле черни после одного этого вопроса, в правильно подобранном тоне и моменте. А если я продолжаю?
И плевать, что про этого ИП Пупкина я узнал только сейчас. Как правило, мне уже достаточно информации от кандидата, чтобы делать вид, будто все про всех знаю.

Поверьте, никто вас не осудит, если вы слукавите и эта ложь не раскроется. Со своей совестью договоритесь как-нибудь. А вот если вас поймают на обмане в процессе собеседования, то могут начать недоверять.

Будем уже откровенны. Все мы немного актеры. Так уж если играете, то на Оскар, а не на Золотую Малину.

Более подробно об обмане, можете почитать у меня тут. Там правда про резюме, но принцип одинаков везде.

Совет 4. Будьте харизматичными и открытыми к контакту

В принципе, сказать нечего. Будьте.
Почитайте в интернете, если не знаете, что это такое.

На этом советы на сегодня кончились. Если вам что-то непонятно, то перечитайте еще раз.
Я планирую сделать рубрику про интервью постоянной. Дальше буду писать сюда еще всякие мелочи про собеседования и общение работника с работодателем. А этот текст завершаю, т.к. он и так уже получился супердлинным, как монолог 70-летнего экскурсовода в музее быта.

Всем искренне желаю удачи в поисках работы.

Простите за жесткость. Но лучше жесткий я, чем мягкий отказ Работодателя.

Завтра у меня будет статья про будущее. А в ближайших планах статьи про особенности поиска работы линейным персоналом, Трудовые взаимоотношения и уловках работодателя, обман бизнес-тренеров и прочая интересная ерундовина.
Оставайтесь со мной. Будет весело.

И да, подписывайтесь на мой канал и давайте обратную связь. Я же должен знать о чем писать и для кого.