Что делать когда клиенты закончились? Путь предпринимателя.

18.01.2018

Если вы вдруг оказались владельцем маленького, а может и не очень бизнеса, то рано или поздно перед вами встает задача привлечения новых клиентов. Если вдруг так оказалось, что вы еще и хороший руководитель или просто прочли пару книг по маркетингу, то и удержание клиентов, и повторная продажа им.

Поучительная история:

Так случилось, что вы имеете свой бизнес маленький или не очень! А бизнес - это как брак, был ли он удачный или это была просто женитьба «по залету» вы уже не вспомните. Но вы хорошо знаете, что рутина вас изрядно задолбила. Управление компанией не вызывает того детского восторга, как на первых этапах зарождения вашей огромной индустрии. Ну так вы, по крайней мере, думали в начале своего долгого коммерческого пути.

А тут еще, как на зло, образовалось очень огромная проблема, которая называется «Нет клиентов». Вы уже и рекаму во все газеты давали, все радиостанции оккупировали (каждый час только вас и рекламируют), а толку все нет… Клиентов как не было, так и не будет!

Потом, где-то вы услышали, что есть такая волшебная страна, как Интернет. Там, как оказалось, водится очень много ваших потенциальных клиентов. И все они хотят купить все, что только есть. Так называемая, «Чёрная дыра потребления».

И как вы поступили?

Наняли, нет, это слишком громко звучит, заплатили пару сотен знакомому мальчишке, который увлекается интернет-играми. «Это же тот, кто нужен!», - подумали вы, -да еще и за дешево! Он сделал вам «полу кривой», «полу косой» сайт с непонятным дизайном. Потом он же, кое-как настроил рекламу. Вы оплатили своими последними, а может и нет, деньгами эту рекламу и стали ждать…

О боже, и что произошло?

Ничего…

Дайте угадаю. Ничего хорошего не произошло. После старта Ваше рекламной кампании прошло всего каких-то пару минут, ну может минут 20, и ваш рекламный бюджет улетел «в трубу»! А надо признать заплатили вы не малую сумму, в надежде, на быстрый и хороший результат. Вы же настоящий бизнесмен, ну так говорила ваша МАМА.

Что в итоге получили: Сколько-то показов, сколько-то кликов на ваш сайт. Ноль заявок и абсолютный ноль продаж! Печалька ((

Почему все так произошло? Вы же заплатили «профи». Ну вы помните кто он… Если нет, прочтите чуть выше. Ладно, давайте разбираться:

Если вы «рыбак», то вы меня поймете! Вот представьте себе:

Есть одно огромное озеро, где водится очень много рыбы и поймать ее очень легко она прямо прыгает к вам на крючок! Круто да) Называется это озеро - Интернет.

Идем дальше…

Надо срочно туда закидывать свои удочки пока все не выловили. Думаете вы! Это называется - Спрос.

Глупо было думать, что вы один такой, кто знает про это волшебное озеро. Таких как вы очень много. У всех же есть друзья, которые любят «рыбачить», верно же? Это называется - Конкуренция.

Итак, что вы делаете дальше?

Все равно решаете - идти «рыбачить»! «Рыбы» хватит всем! Почему вы так в этом уверены? Известно только вам. Если придерживаться нашей аналогии на этом этапе, вы решаете продвигаться через всемирную сеть.

Собираете свои «снасти» абсолютно все, которые у вас есть. Надо признать, «рыбак» вы так себе, и снаряжение, если честно, у вас не очень. Тут я имею ввиду ваш сайт и ваши навыки проведения рекламных кампаний в сети. Крючки уже заржавели, а удочка похожа на ту, что дети делают во дворе из прутьев, привязывая к ней кусок лески. Тут я имею ввиду ваше рекламное объявление и стратегию показа объявлений.

Ну да ладно, вы же в себе уверены на 200%. Как-то раз в детстве, вы даже поймали карася, грамм на 700) Эту же историю вы рассказываете на каждых семейных застольях?)

Вы приходите, или приезжаете на это озеро, и, просто обалдеваете от картины…

Рассказать, что вы там увидели?

Кучу профессиональных рыбаков с крутым снаряжением, которым они владеют в совершенстве, в отличии от вас. Что делать? «Надо пробовать», - думаете вы, и садитесь где-то с краю озера, чтобы меньше привлекать внимания. Забрасываете снасти, и О, чудо… Шутка… вы ничего не поймали. Почему? Да потому, что вся рыба плавает где-то далеко от вас, а ваша удочка не в состоянии закинуть крючок дальше 10 метров от вас. А еще не забывайте про рыбаков профи с конкретным снаряжением! В итоге, как в поговорке: Ни рыбке съесть ни…. Но в прочем это совсем другая история…

Вот на примере рыбалки я и объяснил вам как просадить весь рекламный бюджет, так и не поучаствовавши в самой рыбалке.

Вы наверняка хотите знать, как избежать такого. Я прав? Давайте разбираться.

Как вы уже поняли, Интернет - это огромное «озеро», где обычному рыбаку без подготовки делать нечего. Нужно для начала овладеть хотя бы базовыми навыками «рыбалки».

Наверняка, созрел резонный вопрос. На то, чтобы овладеть всем этим, уйдут годы. У меня нет столько времени. Да и желания особого тоже нет! Как быть?

Ответ прост, как и все гениальное! Не стоит рыбачить в большом озере, где много профессиональных рыбаков, нужно выбирать более-менее маленькие профильные «озера», где водиться ваша целевая аудитория.

Теперь от «рыб» и «рыбаков» переходим на понятный язык. Сейчас я Вам объясню, что такое «профильные озера», и чем они лучше, чем обычная интернет-реклама (Яндекс директ или Гугл Адвордс).

Мы с вами живем в эпоху белого шума. Это шум от постоянной рекламы везде где только возможно: тв, радио, интернет, газеты. Люди пытаются от нее спрятаться, а она, словно назойливый комар в летнюю ночь, постоянно зудит и хочет что-то «впарить» вам! У нас с вами уже на подсознательном уровне выработался блок на эту рекламу. Мы с вами «автоматом» на предложение что-то купить, пусть даже и очень нужное, отвечаем - нет! Не потому что это нам не нужно, а потому, что реклама, в традиционном ее исполнении, нас достала! На каждом углу: купи, купи, купи.

Люди прячутся от рекламы всеми возможными способами. Одним из таких стал массовый побег в соц. сети. Люди там отдыхали от рекламы, вступали в интересные группы, репостили крутые видео. Людям больше не надо рыскать по сайтам в поисках нужной им информации. Все необходимое есть в социальных медиа! Нужны уроки игры на гитаре? Пожалуйста! На Ютуб таких море! Хочешь наблюдать за жизнью «звезд»? Не вопрос! В Инстаграм есть все! Любишь читать и репостить смешные картинки? Хочешь кучу новостей в одном месте? Добро пожаловать в ВК или Фейсбук.

Я, наверное, вам совру, что тут нет рекламы. Она тут есть, но не в таком назойливом формате. Не все предприниматели понимают всю силу социальных сетей и возможности развивать свой бренд именно тут. Кстати говоря, сюда нам и дорога - Дорога в СММ. Тут, так называемые, «профильные озера», куча клиентов и маленькая конкуренция. Соц. Медиа является самой привлекательной площадкой, которая способна принести кучу дивидендов вам, как бизнесмену.

Напоследок, 7 причин, почему СММ круче обычной рекламы:

1. Продажи в лоб уже не работают. Нужно постоянно подогревать своих клиентов, вести их за руку от момента знакомства до покупки. Соц. медиа владеют этим оружием в совершенстве.

2. Люди большую часть времени проводят в соц. сетях, а не на сайтах.

3. Вовлеченность у соц. сетей гораздо выше, чем у простых сайтов. У вас есть возможность вести диалог с вашими покупателями. Это растит доверие к бренду. Следовательно, увеличивает шанс повторных покупок.

4. Соц. сети уже давно обогнали, по количеству просмотров, обычное ТВ.

5. Реклама гораздо дешевле, чем на тв, радио, яндекс директ, гугл адвордс.

6. Соц. сети позволяют продавать прямо из них. По сути, заменяют целый Интернет-магазин.

7. Регистрация везде бесплатная, в отличии от сайта, а некоторые поисковики индексируют соц. сети гораздо лучше, чем обычные сайты.

Понравилась статья? Подписывайся будет продолжение))