Chesterfield.

18.01.2018

Впервые табачная марка Chesterfield появилась еще в 1873 году, благодаря компании "Drummond Tobacco Company", для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака. Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности. Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела - несмотря на поддержку союзника в лице компании Liggett & Myers (да-да, тот самый L&M), обе компании были поглощены корпорацией.

В конце XIX века в США начались массовые столкновения крупных корпораций с средним и малым бизнесом. Монополии пожирали всё на своём пути, а в табачной промышленности таким монстром стала империя "American Tobacco Company"

Когда в 1907 году American Tobacco Company подмяло под себя более 90% мирового рынка, американское правительство забеспокоилось. Началось крупное расследование в отношении этой никотиновой монополии, в ходе которой выявились многочисленные нарушения американских законов. И после долгого разбирательства Верховный суд США вынес решение о разделении American Tobacco Company на отдельные компании. Среди прочих в мир вернулась Liggett & Myers прихватив с собой наш бренд Chesterfield.

После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться. В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление. Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike.

Но из-за своего успеха, производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий "черного" PR. Не буду останавливаться на них подробно, расскажу лишь то, что про Chesterfield активно распространялись разнообразные ложные слухи, а самым известным и максимально повлиявшим на продажи стал вброс про то, что Liggett & Myers в свое время в качестве спонсорской помощи выделили Адольфу Гитлеру на предвыборную кампанию 1,5 млн долларов. Слух быстро опровергли, но на компании и бренде в частности это оставило неприятный осадок.


Несмотря на постоянные пиар-атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган - будущий президент США. Конечно, это произошло еще тогда, когда он был всего-лишь известным актером, но тем не менее выглядело эффектно.

Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже рок-группа The Chesterfields.
В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех!