"Письмо 100 женщин" и критика белого феминизма

18.01.2018

"Письмо 100 женщин", заявление французских писательниц и актрис во главе с Катрин Денев, - первый громкий альтернативный манифест, последовавший за волной в большей или меньшей степени похожих друг на друга колонок-обвинений в нежелательном сексуальном поведении в западной прессе. Реакция на "Письмо" не заставила себя ждать: с ответом выступил The Guardian. Журналистка делает акцент на привилегированном положении, в котором имеют счастье существовать подписавшие письмо женщины, и ставит под сомнение их понимание "нового пуританства" и "сексуальной свободы".

Западные феминистки и другие, близкие им по взглядам комментаторы часто призывают не забывать об интерсекциональной матрице привилегий: в одном из своих последних роликов nixelpixel, например, упоминала о том, что слагаемые "бедный саратовчанин" и "богатая Эмма Уотсон" не складываются в сумму "равенство полов". Именно в связи с феминистскими заявлениями Уотсон время от времени говорят о привилегиях белых успешных женщин и об их "консервативном феминизме": по существу, таким не требуется ничего, помимо завоеваний второй волны женского движения, а борьба за благополучную жизнь мамы пяти симпатичных пакистанцев в их случае ограничивается лайком сочувствия в социальных сетях.

В искренности белых успешных феминисток часто сомневаются - это актуально и для Уостон. Уже в заголовке последней из приведенных статей высказывается неуверенность в том, является ли посол доброй воли Организации Объединенных Наций Уотсон, активистка кампании #HeForShe настоящей феминисткой или же умело совершенствует свой публичный имидж. Уотсон вменяют в вину "удобный", умеренный феминизм, соответствующий консервативному духу ООН: "...она молодая и красивая, невероятно знаменитая белая женщина с идеальным выговором", "британская девочка из соседнего дома - если бы вы жили в очень хорошем микрорайоне".

Во многом по аналогичным причинам из феминистского мейнстрима третьей волны в последнее время исключена известная феминистка и ученая Камиль Палья. Несмотря на недавнее заявление Пальи о том, что Тэйлор Свифт, оказывается, - "назойливая нацистская барби", ее интервью на либертарианском канале Reason стоит посмотреть, чтобы лучше понять динамику развития движения за права женщин с 1960-х гг. по настоящее время:

Источник: https://t.me/firstamendment