«Игорь Гром»: темнота, рефлексия, отчаяние и таки надежда

11 выпусков «Игоря Грома» на бумаге окончились, и, пожалуй, это был довольно странный опыт. Странный, потому что читались они, в основном, в транспорте, в газетной «суперобложке», дабы избежать ненужных укоряющих взглядов. Странный, так как комикс и его история далеко не идеальна. Но за эмоции эта история цепляет. Вот и прощаешь промахи.

Название первого тома – «Находится на реконструкции» – оказывается весьма символичным, поскольку мы видим героя сломленным, пытающимся прийти в себя после заключения в психиатрической клинике. Отсюда таблетки, прописанные психиатром, провалы в памяти, рефлексия и местами беспомощность. Гром больше не может раскидывать пачками хулиганов. Внешне он выглядит опустившимся – с отросшими волосами и бородой. С одной стороны, подобные изменения вызывают жалость. С другой – бывший лихой майор стал более человечным и вызывающим сопереживание. Пожалуй, таким он даже больше понравился.

Атмосфера продолжения, если сравнивать с более ранним «Майором Громом», стала мрачнее и безысходнее (немного напоминает «Бэтмана»), рисовка – детализированней и «анимешней». Начало каждого тома обзавелось такой стильной находкой, как лист с написанным от руки планом на день (герой не слишком доверяет своей затуманенной препаратами памяти), который на деле представляет собой анонс выпуска.

Как мы видим, от номера к номеру записи все путанней и обрывочней, что доказывает сгущение сумерек разума.

Что же до сюжета… Он стал более тягучим. Одна арка перетекает в другую, и по имеющимся выпускам пока не ясно, к чему это приведет. Злодеи очень уж тайные и туманные, выглядят не такими идейными и яркими, как Чумной Доктор. К чему отдельная арка Дубинина «Куколка», тоже не совсем понятно. Выглядит она короткой, оборванной и очень уж чужеродной. Потом ее сделали отдельной серией – что, наверное, и к лучшему. Авторы комикса наконец-то стали нормально оформлять отсылки на кроссоверы! Есть много аллюзий на фильмы, мультфильмы, книги и стихотворения. Позже приводятся стихотворные строчки поэтов Серебряного века. Есть улучшенная рисовка, которая вызывает эстетическое наслаждение – но где идеальный сюжет?

И в то же время есть в этом комиксе что-то жуткое, прямиком из промозглой темноты: черные риелторы, от которых никто не защитит одиноких старушек (Что их слушать, они же чокнутые!); общество «гончих», члены которого развлекаются тем, что загоняют в угол и забивают насмерть бездомных; таинственный Умный Человек, который помогает несчастным и одиноким людям… а заодно и решает, когда им умереть.

Арка «Умный человек», по сути, не окончилась ничем. Ответы на вопросы, какие-то ответные меры со стороны героя отложены до лучших времен.

«Метод Локи», где, заручившись помощью странной баристы-гадалки Ули, Игорь вспоминает трагические события в психиатрической клинике, уже интересней. Хотя и сразу понятно, что злыдень психиатр будет издеваться над беспомощным ГГ. Ремни, клетки и карательные уколы транквилизаторов прилагаются. Много психоделики, боли и эмоций.

«На пепелище» – это отдохновение. Даже обложка светлая. Здесь Игорь мирится с Димой Дубиным, который, с одной стороны, верный друг, а с другой – его вечная тень. Диму, кстати, уже давно перестало это устраивать. Отсюда обиды (Хотя как можно обижаться на больного и сломленного человека, считая, что он ведет себя так специально?) и душевное разрешение конфликта.

А затем Игорь отпускает свое прошлое и приходит в себя, о чем красноречиво говорит смена образа. ГГ побрился, постригся и… разбил мне сердце, поскольку с бородой и отросшими волосами он мне нравился намного больше. Вырванные из блокнота листки сменяются аккуратным ежедневником. В общем, жизнь у главного героя налаживается, а на продолжение возлагаются надежды.