«Инок» vs «Бесобой»: много кровищи, экшончика и нечисти – а еще чуток религии и истории (часть вторая)

15 August 2019

О Бесобое уже поговорили.

Кроссоверы я не то чтобы люблю. По мне, чистой воды манипуляция: как заставить потратиться на еще одну серию, которую изначально читать не собиралась. В свое время на «Майоре Громе» пропустила кроссовер «Время ворона». Итоги потом все равно рассказали – так что не особо что-то потеряла. Однако у линеек «Бесобой» и «Инок» такое не прокатывает, поскольку по отдельности с 15 выпуска сюжет становится попросту непонятным. Итак, линейка «Инок».

С 1 по 13 выпуски тянется единая сюжетная арка «Проданная реликвия» (не считая вставки «Подарок. По воле совета»), и, как можно догадаться из названия, в ней рассказывается о проданной (или точнее, заложенной) реликвии – инкрустированном драгоценными камнями кресте Радовых, который передавался из поколения в поколение почти десять веков.

Он бы и дальше себе спокойненько передавался, если бы главный герой-говнюк Андрюша Радов не взял, да и не заложил бы его в ломбард, дабы купить машину.

Собственно, вот он, Андрейка-говнюк (слева). По рисовке уже понятно, насколько говнюк. А справа его дедушка-тезка, который и передал нерадивому внучку фамильный крест.
Собственно, вот он, Андрейка-говнюк (слева). По рисовке уже понятно, насколько говнюк. А справа его дедушка-тезка, который и передал нерадивому внучку фамильный крест.

Вскоре после передачи реликвии дед Андрей неслучайно умирает, а главный герой несет крест в ломбард и на новой машине вместе с братом Игорем (не, на этот раз не с нашим знакомым Игорьком из Питера) неслучайно попадает в аварию.

Вот он брат Игорь (дальний). Как мы видим, скачущая рисовка хромает даже по меркам 12 стилей «Майора Грома».
Вот он брат Игорь (дальний). Как мы видим, скачущая рисовка хромает даже по меркам 12 стилей «Майора Грома».

А дальше Андрейка внезапно обнаруживает себя в Киеве X века, в теле монаха-послушника. ГГ успевает поучаствовать в Крещении Руси, попасть в засаду и узнать среди нападавших скупщика из ломбарда.

А затем декорации меняются, и вконец офигевший Андрейка попадает в некую таинственную локацию, где благополучно встречает покойного деда. Дед дает незадачливому герою не только люлей за крест, но и информацию. Оказывается, крест был не простой, а чудодейственный, и камушки из него – это камни силы, которые доблестные предки Андрюши в бою отобрали у разномастного супостата, что не раз приходил на Русь-матушку. Если помните фашистов из «Индианы Джонса», которые намеревались захватить мир не только при помощи новейшего оружия, но и Ковчега, то сообщаю: вражины в комиксе руководствуются теми же принципами.

И вот, пока душа Андрюши пребывает в прошлом, его бренное тельце лежит в на больничной койке, ибо он в коме после аварии. И чтобы вернуться в свое тело, герою предстоит пройти путь доблестных предков и добыть все магические камушки.

В общем, Дезмонд Майлз из «Assassin’s Creed», который через Анимус переживает опыт предка Альтаира, одобряет.

При этом Андрюша будет наталкиваться на скупщика – некоего Магистра, который в прошлом неоднократно пытался отобрать у Радовых камушки.

Вот он, Магистр. Я, конечно, понимаю, что злодеи не обязаны быть красивыми, но эти кадры еще долго будут преследовать меня в кошмарах! Руки бы поотшибать такому ХУДОжнику!
Вот он, Магистр. Я, конечно, понимаю, что злодеи не обязаны быть красивыми, но эти кадры еще долго будут преследовать меня в кошмарах! Руки бы поотшибать такому ХУДОжнику!

Тот случай, когда надо перетерпеть – дальше рисовка будет лучше.

И вот Андрюша скитается из века в век, от одной войны к другой: Русско-турецкая война 1877-1878 годов, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная Война 1941-1945 годов, Ледовое побоище 1242 года. Именно в таком порядке.

Фэнтезийные события (вроде сражений героя против насланного турками джинна и освобожденного немцами скандинавского Тюра)

разворачиваются в реальных исторических декорациях. Исторические личности, естественно, тоже фигурируют. Вот, например, товарищ Сталин. Куда ж без него?

Видимо, тут происходит временной парадокс и предки героя специально называли старших сыновей (будущих монахов) Андрюшами, дабы наш попаданец не так палился. Однако он все равно палится.

Тут рисовочка забавненькая, уже куда приятней, кстати.
Тут рисовочка забавненькая, уже куда приятней, кстати.

Вооружен наш герой упомянутым крестом и рипидой. Признаться, до комикса понятия не имела, что это такое. Настоящий Человек-РПЦ.

Думаю, многих могут напугать обложки серии.

На ум сразу приходят замечательные «Дети против волшебников», но нет. Межнациональной ненависти здесь не разжигается, и пропаганды РПЦ тут столько же, сколько в «Сверхъестественном» пропаганды католической церкви.

Подтверждающей информации не нашла, но есть подозрения, что бабловцы в свое время пытались получить поддержку от всяких министерств культуры, ибо в арке «Проданная реликвия», помимо сюжета, имеется немало образовательного контента.

Краткое описание боевых действий, информация о главнокомандующих и вооружении с обеих сторон, а также схема. Насколько здесь все исторически достоверно, судить не берусь. Если среди читавших есть историки, расскажите.

Чем бы это ни было, темы попаданчества и истории России к 14 выпуску бесследно исчезают. Остается только фэнтези со славянскими фольклорными мотивами.

С 14 по 16 выпуски серия «Инок» пересекается с уже упомянутой линейкой «Бесобой».

Это первый кроссовер бабловцев, и организован он так себе. Чтобы понять, в какой последовательности читать выпуски обеих серий, приходится гуглить в интернете. А когда для понимания произведения требуются задействовать дополнительные источники, это не круто.

Что же касается сюжета: Инок-Андрюша снова тупит и позволяет Магистру себя обмануть. При помощи не бог весть какой хитрости Андрюшу стравливают с Данилкой-Бесобоем.

Выходит эпично. Наблюдать за взаимодействиями персонажей из разных линеек интересно.

В целом, обе серии оставили приятное впечатление. Человеки-менты и Человеки-РПЦ оказались куда лучше «Защитников».