Необычное метро в Стокгольме

18.01.2018

Стокгольмское метро (Stockholms tunnelbana) часто называют самой длинной художественной галереей мира. Около 90 из 100 станций метро предоставляют туристам возможность ознакомиться с творчеством представителей различных видов и направлений искусства.

Здесь и сказочные гроты (многие станции вырублены в скалах, как пещеры), и скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, мозаики, граффити и даже видео-инсталляции. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.

Увековеченные строители метро

Стены выкрашены в синий цвет, своды расписаны голубыми изображениями веток с листьями и силуэтами строителей.

Всего Stockholms tunnelbana состоит из трех линий: Синей (Bla Linjen), Красной (Röda linjen) и Зеленой (Gröna linjen). Все три линии сходятся на T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station), центральный автовокзал (CityTerminalen). Станция Vreten. Скалы, в которых вырублена станция, украшены кубами небесного цвета, торчащими из пола, стен и потолка.

Станция Solna centrum

Одна из самых красочных и контрастных станций. Раскрашена в яркие красный и зелёный цвета. Тема оформления станции – как люди вырубают лес и строят на его месте свою жизнь: с одной стороны станции нарисовано много леса, в середине его массово вырубают и застраивают домами, а в другом конце уже живут и работают люди.

Станция Kungstradgarden – «Королевский сад». Оформлена наскальной живописью в стиле «пещера горного короля».

Заблудиться в стокгольмском метро человеку, покорившему московскую подземку, просто невозможно. Везде висят вполне доходчивые указатели, но читать их первое время нужно внимательно, возможны пересадки в духе Китай-Города.

Кроме того, нужно четко запомнить, что линии имеют свойство разделяться на несколько направлений. Теоретически, есть ненулевая вероятность при переходе сесть на пригородный поезд (Pendeltag), но сделать это в здравом уме очень сложно.

Также можно купить за 100 крон специальный туристический билет, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта 24 часа. На входе в метро стоят привычные для нас турникеты, однако они приспособлены только для владельцев проездных. Все другие пассажиры проходят через автоматические ворота рядом со стеклянной кабиной контролера, приобретая или компостируя заранее купленный билет у него.
Шведское метро абсолютно бесшумно. Во время движения поезда можно спокойно разговаривать.