От каких заданий надо отказываться

и от каких заказчиков текстов бежать со всех ног

Допустим, вы поверили очередному вебинару про удаленную работу и решили, что копирайтер - это просто. Пошел на биржу, взял задание, выполнил, три копейки в кармане:)

Если вы не хотите ковыряться на бирже за смешные деньги остаток дней своих, я рекомендую отказываться от заданий такого типа (ох, сколько я их перевидала):

впишите стотыщ ключей в текст 5000 знаков (сразу бан, ваша работа в мусорном ведре);

уникальность текста на специфическую тематику (юридическую, медицинскую, химическую...) 90-95% - здесь остановлюсь чуть подробнее.

Во-первых, это невозможно без потери качества текста, обычно такие требования заявляют неспециалисты, которые не знакомы как с наукой, так и с принципами seo. Во-вторых, логика программ, которые определяют уникальность текста, весьма странная. Вот несколько случаев из практики.

Случай первый. Уникальность среднего текста на юртематику (не ужас-ужас, но и явно не самый крутой спец писал) была 80%. Ошибок, естественно, прилично. Поменяла один оборот, выставила запятые на нужные места - и все. Та-дам! Уникальность 100%! Знаете, что самое обидное? Моим текстам, которые сразу были написаны практически без единой ошибки, злобный текст ру никогда не давал таких цифр. Хотя рерайт я не люблю и не умею делать и практически все пишу "из головы".

Случай второй. Заказали специфический текст для мордокниги, сказали, инфу возьмете всю с русскоязычного сайта (на англоязычном была пространная простыня, из которой нечего было взять для перевода потому, что русский читатель не станет это смотреть даже). Сделала как макет плохонький (на мой взгляд) рерайт, в некоторых местах даже словосочетания остались как в исходнике. Баловства ради запустила в текст. ру. Что вы себе думаете? Таки 100% в абсолютно не уникальном тексте.

И в-третьих. Для оптимизации показатель уникальности текста не играет вот ну вообще НИКАКОЙ роли. Это отказываются признавать многие редакторы, но это так.

Оптимизированный текст должен быть

полезным;

информативным;

грамотным.

Все! Правда, почти все! Ключей должно быть разумное количество и они должны в тексте нормально смотреться (и не повторяться). Я на полном серьезе видела в задании в качестве ключей слова, которые никакого отношения в теме текста не имели. Прямые и непрямые вхождения теперь уже побоку: поисковик не дурак и распознает их и так.

Если просят стомильон подзаголовков.

Это уже немодно:) На самом деле это просто вредно: поисковику не понравится.

Чего не надо делать, если тз было вменяемым и вы все-таки взялись писать текст.

Не нужно искусственно увеличивать количество знаков: вставлять лишние обороты, вводные конструкции, повторяться и так далее. Если у текста есть редактор, он либо выкинет это все, либо если косяков много, вернет на доработку, и лишние восемь копеек все равно не перепадут. Если редактора нет и текст сразу "выкинут" на сайт, он просто будет бесполезным - поисковик его пошлет нафиг в целях заботы о читателе.

Не стоит браться за тему, в которой вы вообще ничего не понимаете. Это большая ошибка - думать, что копирайтер напишет хоть за юриста, хоть за биолога. Ничего подобного. Копирайтер (если он не имеет вменяемого высшего образования по требуемой специальности) не страдал на экзамене по уголовному процессу, не в курсе последних изменений законодательства и далеко не всегда знает, где брать вменяемую информацию. Мне случалось видеть тексты, в которых авторы ссылались на несуществующие в кодексе статьи или на документы, которые давным-давно утратили силу (и за упоминание которых выгоняют с экзамена).

Если вы действительно в силу каких-то причин очень хорошо знаете эту тему на адекватном уровне и у вас есть с кем проконсультироваться, попробовать можно. Что греха таить: и профессиональным копирайтерам приходится писать о том, о чем они не знают, но профессионал приложит все усилия, чтобы не написать ерунды (или ну совсем уж ерунды). Но следить за точностью фактов и употребления терминологии надо очень тщательно. Вы знаете, что временное пребывание и временное проживание - это не одно и то же? То-то:)

Я вообще против того, чтобы тусоваться на бирже долго. Там хотят за смешные копейки много не самой простой работы, плюс биржа вас откровенно грабит даже на ваши смешные деньги. Например, у меня так и застряли сто с чем-то рублей, потому что выводить можно только от 250. Можно, конечно, сидеть там годами, нарабатывать рейтинг, но после того, как вы хоть один раз возьмете нормальный заказ за более-менее вменяемые деньги, вы уже не проявите к себе такого неуважения, как возврат на биржу.

К тому же есть такой момент: если вам платят небольшую сумму, вы не будете сидеть и его чистить до победного. За небольшие деньги долго никто напрягаться не станет. А вот когда гонорар внушительный, чувство ответственности заставить "вылизать" каждое слово и выверить каждую конструкцию. Поэтому если вы долго строгаете однотипные тексты за маленькую плату, постепенно начинаете деградировать. Оно вам надо?