Ехать или стоять. Зимний прогрев двигателя.

Скорее всего, многие из нас тоже стали жертвами распространенного мифа «прогрева двигателя зимой». Признайтесь, почти все, наверно, заводят с утра свой любимый автомобиль и ждут внутри, пока «прогревается двигатель». В это время у вас в голове крутится мысль, что вы все это делаете для защиты мотора. Холодно же!

На самом деле, в этот момент вы наносите своему «железному коню» только вред, и никакой пользы от этой бесполезной процедуры нет.

Давно доказано мировыми автоэкспертами, что работа мотора вашего автомобиля на холостом ходу в холод, а тем более в мороз наносит видимый ущерб двигателю, а также вынуждает вас расходовать топливо.

Если коротко, то смысл в том, что когда вы заводите движок на холостых в холод, то загустевшее и застывшее за ночь масло попросту не добирается до цилиндров. В результате в печальном итоге — сверх меры, сверхнагрузка на эти узлы.

Разберем, как же все это работает?

Известно, что в обычных теплых условиях работу автомобильного мотора обеспечивает смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь идет в определенный момент в цилиндр, там поршень сжимает эту смесь, происходит детонация, взрыв, который и дает в итоге энергию мотору.

Но также известно, что при низких температура процесс испарения бензина ухудшается. Современная электронная начинка вашего автомобиля, зафиксировав эту температуру холодного двигателя пытается компенсировать ее усиленной подачей бензина в смесь. Отсюда и повышенные обороты работы вашего двигателя при запуске в холод. Но все это в итоге может привести к проблемам.

Когда в камеру сгорания начинает попадать усиленно бензин, часть его в любом случае оседает на стенках цилиндра. А всем известно, что бензин является превосходным растворителем и это его свойство приводит к тому, что излишки бензина смывают, растворяют смазку со стенок. Особенно это проявляется, если ваш автомобиль очень долго стоял на холоде и очень редко заводился.

К чему это приводит, наверное, не нужно говорить - плохая смазка гильз цилиндров, поршневых колец, соответственно, их преждевременный выход из строя.

Подведем итог.

Главная беда в мороз для автомобиля - густеет масло. Поэтому узлы трения эксплуатируются почти насухо, износ всех деталей зимой будет идти быстрее, чем в теплых условиях.

Исходя из вышесказанного следует вывод: работа мотора зимой на холостых оборотах сокращает его срок службы, а не удлиняет.

Поэтому и ни один из производителей современных автомобилей не советует прогревать двигатель на стоянке.

Но что же тогда делать водителю, чтобы прогреть правильно двигатель? Все таки ехать или стоять?

Ниже я расскажу как правильно следует заводить вашего четырехколесного друга в мороз по утрам или после длительной стоянки.

Все очень предельно просто.

Заводите мотор, ждете полминуту-минуту и спокойно можете начинать двигаться.

Это и будет самым лучшим и безопасным способом для прогрева вашего автомобиля. Можете и не ждать даже. Единственное условие – не нужно в начале движения в первые 5-10 минут слишком «топить» педаль газа.

Стресс двигателю в это время ни к чему. К тому же это приведет к неоправданному перерасходу топлива, т.к. на холодный двигатель при сильном давлении на газ электроника подаст больше топлива примерно на 12%. Езжайте спокойно вначале, нежно нажимая на педаль.

Этот распространенный миф «правило 5 минут прогрева зимой» пришел к нам, вернее достался в наследство от времен карбюраторных бензиновых двигателей. Но в 80-х прошлого столетия появился электронный впрыск топлива, с появлением которого это правило стало не только неактуальным, но и вредным в холодное время года.
У карбюратора не было специального датчика состава воздушно-топливной смеси, который есть в инжекторных двигателях. Здесь система электронного впрыска в зависимости от различных условий, в том числе и от температуры двигателя, сама регулирует состав этой смеси, которая поступает в цилиндр. Карбюратор же так делать конечно не мог.

Желаю всем автолюбителям зеленых дорог и, как говорится "Ни гвоздя, ни жезла!"