26 проверенных на практике инструментов продвижения интернет - магазина

Есть интернет - магазин, но Вы не знаете, как его продвигать? Ловите 26 инструментов, которые были проверены на практике и доказали свою эффективность .

Начнем мы с бесплатных инструментов продвижения:

1.Внутренняя оптимизация сайта. Именно с этого необходимо начинать продвижение любого сайта в интернете. Вебмастеру нужно хорошо проработать такие параметры как:

· Релевантность запросов, по которым будут искать потенциальные покупатели;

· Поведенческие факторы - контент должен быть интересным и полезным пользователям;

· Контент на сайте должен иметь определенную структуру и правильно составлен с точки SEO-оптимизации ( Title, Description, Keywords);

· Архитектура сайта тоже должна быть хорошо проработана.

· Ускорение загрузки страниц. Это важный и заключительный этап внутренней оптимизации ресурса, низкая скорость загрузки будет негативно влиять на поведение пользователей и поисковиков.

Нас часто спрашивают клиенты: возможно ли самостоятельное seo-продвижение интернет - магазина?

Если есть навыки и опыт, то - безусловно. Но если владелец сайта ничего не понимает в SEO - технологиях, лучше всего обратиться к специалистам.

2. Яндекс.Дзен. (https://zen.yandex.ru/) Отличный инструмент, позволяющий бесплатно получить трафик. Все, кто уже зарегистрировал свои каналы на площадке младшего ребенка в дружной семейке Яндекса, успели оценить его преимущества. Помимо того, что размещаемые статьи могут стать хорошим дополнительным источником получения бесплатного трафика на сайт, при прохождении порога в 7000 дочитываний, появляется возможность даже зарабатывать. Пока еще пользователям платформы не всегда понятны алгоритмы дзена, но схема достаточно проста: владелец создает канал, заполняет всю необходимую информацию о себе - логотип, описание деятельности, телефон, электронную почту, социальные сети. После чего публикует интересный материал, но он обязательно должен быть уникальным, иначе на канал могут наложить пессимизацию и понизить количество показов. Если все хорошо и публикуемая информация нравится читателям дзена, Яндекс начинает предлагать его другим пользователям в соответствии с их запросами, которые формируются согласно активности читателей: поставил человек лайк, написал коммент - значит, контент канала ему нравится. А это в свою очередь зеленый сигнал, чтобы показывать канал другим пользователям со схожими интересами. Не дочитал человек, быстро закрыл страницу - красный сигнал, что больше этот канал читателю не показываем. После прохождения порога в 7000 дочитываний владелец аккаунта может подключить ленту rсс со своего сайта. Это очень удобно, потому что контент будет выгружаться из уже существующего блога на сайте с помощью RSS. О чем писать в дзене? Как только появилась рекомендательная площадка, хорошо заходил развлекательный контент. Но сегодня Дзен пересматривает свои приоритеты в пользу качественного, полезного материала для своих читателей. Поэтому учитывайте этот тренд при создании своих публикаций. И еще один важный совет: если вас еще нет в дзене, поторопитесь, потому что Яндекс уже в очень скором времени будет делать свою площадку платной.

3. Карта Яндекса. Хорошая фишка, которая помогает попадать компании на первые строчки поисковиков. Особенно подходит для бизнеса, который привязан к конкретному месту. Лайфхак заключается в том, что при создании организации вы вводите не просто название фирмы, а еще и ключевое слово. Например вместо "БУБКИН И КО" вы набираете "кухонные двери БУБКИН и КО". Если у вас своя веб-студия, тогда пишем - "Создание и продвижение сайтов WayToStart". В этом случае у вас есть возможность совершенно бесплатно оказаться в топе поисковиков, когда пользователи ищут соответствующие запросы.

4. Google Мой бизнес. Полезный бесплатный инструмент, который позволяет создавать отдельную бизнес - страницу как сайт и управлять информацией о компании. Платформа помогает владельцам сайтов продвигать свой бизнес в поиске, на картах Google, а также получать отзывы от клиентов при помощи Google+. Чтобы создать страничку, необходимо зайти в Гугл плюс, затем выбрать тип страницы и заполнить все необходимые поля. Заполнять нужно по максимуму подробно и интересно, как будто вы заполняете приглашение на свою свадьбу, чтобы гости толпой ринулись на вечеринку и подарили кучу подарков. Только в нашем случае это будут клиенты и их финансовые возможности. Как и в предыдущем пункте, лучше всего называть компанию с ключевым словом. Чтобы повысить доверие к своей странице, можно попросить клиентов написать отзывы.

5. Чат-боты. Сегодня чат - боты - это настоящий тренд и эффективный инструмент маркетинга, помогающий выстраивать точечные коммуникации с брендом. Пользователь может и не подозревать, что с ним общается бот. Вариативность ответов на вопросы потенциального клиента заранее подготовлены. Шаблоны ответов можно настроить в Makemaster в формате карт. Что умеет чат-бот? У него достаточно широкий функционал, начиная поиском информации и помощи покупателю в выборе продукта и заканчивая добавлением заказов в корзину. Сделать бота могут помочь такие программы как: botmother.com, onsequel.com, zveno.org, motion.ai, botmother.com, botsify,com и другие.. Некоторые из программ позволяют создавать одного бота бесплатно. После создания можно интегрировать помощника на сайт, мессенджеры или социальные сети.

6. Мессенджеры. С каждым днем они все больше и активнее наращивают аудиторию, отбирая ее у социальных сетей. Уже не новость, что многим клиентам удобнее общаться с компанией в мессенджерах, это и дешевле для самих владельцев интернет - магазинов. Сегодня практически все мессенджеры предоставляют возможность создавать бизнес - профиль бесплатно, оповещать клиентов о новых акциях и распродажах, делать рассылки итд. На сегодняшний день самыми популярными являются - WhatsApp, Viber и Telegram. Последний хоть и был заблокирован на территории России, все равно успешно работает и помогает бизнесу коммуницировать с клиентами. Интересно то, что аудитория мессенджеров - довольно платежеспособная, поэтому для продвижения на этих площадках хорошо подходят товары премиум - класса.

7. Платформы вопросов и ответов. Тоже можно использовать в работе, ведь пользователи часто задают вопросы. К тому же, грамотное и уместное добавление ссылок может увеличить количество трафика на сайт. Для работы с ними нужно зарегистрировать несколько аккаунтов - один понадобится для вопроса, другие для ответа. Самые популярные сервисы:

otvet.mail.ru

http://www.bolshoyvopros.ru/

http://superotvet.ru/

http://vorum.ru/

http://www.askguru.ru/

http://www.domotvetov.ru/

http://rfpro.ru/

shkolazhizni.ru

Единственное: нужно стараться, чтобы вопросы и ответы выглядели как естественные, иначе их сразу удалят модераторы за рекламу.

8. Форумы. Практически по всем тематикам в интернете есть различные форумы, которые можно использовать для продвижения интернет - магазина. Но делать это нужно поэтапно: сначала зарегистрировать пару аккаунтов, активно вести беседы, участвовать в дискуссиях, только потом потихоньку оставлять информацию о сайте или ссылку на сайт. Этот метод рекламы занимает много времени, но может принести свои плоды, так как на форумах сидит целевая аудитория, заинтересованная в приобретении товаров. Если у вас нет времени на ведение форума, можно договориться с модераторами о платных услугах. Средняя стоимость ведения ветки на форуме в месяц начинается от 5 000 рублей.

9. Комментирование блогов. Когда вы читаете посты известных блогеров, наверняка, потом сразу идете в комменты. Так поступает 90% пользователей! Если хотите получить еще больше переходов на сайт, проведите эксперимент: оставляйте комментарий под постами известных блогеров со ссылкой на сайт или названием вашей компании. Результат вас удивит! Кроме того, многие блогеры не закрывают комменты тегами nofollow, noindex, а это значит, что вы получите еще больше естественных ссылок.

10. Гостевые посты в блогах. Некоторые владельцы блогов, пабликов в социальных сетях позволяют своим подписчикам наполнять ресурс контентом. Довольны оба: и владелец паблика, которому не нужно генерировать контент, и собственник сайта - он может получить бесплатные внешние ссылки. Единственное условие - контент должен быть уникальным.

11. Белые каталоги. По-прежнему имеют вес для получения естественных ссылок. Это профильные и тематические каталоги, региональные каталоги, сервисы закладок, справочник предприятий Яндекса (https://yandex.ru/sprav/main), различные бесплатные доски объявлений, сайты с вакансиями, биржи фриланса.

12. Крауд - маркетинг. Платформы - отзовики - еще один способ заработать в карму естественные ссылки и обратить на себя внимание потенциальных клиентов. Ловите список самых популярных отзовиков, где необходимо размещать отзывы.

o irecommend.ru

o ru.otzyv.com

o yell.ru

o apoi.ru

o otzovik.com

o pravogolosa.net

o tulp.ru

o spr.ru

o otzyv-pro.ru

o spasibovsem.ru

o upjobs.ru

o jobinthecity.ru

o flamp.ruotzyvov.net

o tvoe-mnenie.com

o otzyvy.top

o 2gis.ru

К написанию отзывов нужно подходить ответственно. Все платформы имеют специальные алгоритмы на основе искусственного интеллекта, которые умеют распознавать отзывы, написанные самими владельцами сайтов. За это аккаунт могут и вовсе заблокировать или наложить ограничения. Самый оптимальный путь - просить реальных клиентов оставлять отзывы и рекомендации о компании и услугах.

13. Чат в поиске Яндекса. Еще одна дополнительная возможность для владельцев интернет - магазинов обратить на себя внимание пользователей. А последним - чтобы можно было задать вопросы владельцам сайтов. Настраивается новая функция в разделе Яндекс. Диалоги. На этом пункте мы не будем останавливаться подробно, по этому вопросу у нас есть специальная статья в блоге.

14. Subscribe. Древнейший сервис, где можно публиковать анонсы своих статей с сайта или блога. Отличный инструмент для привлечения трафика на ресурс, кстати, бесплатный. Но перед тем, как начать публиковать, необходимо ознакомиться с условиями и правилами - некоторые группы публикуют материал только если установлен специальный плагин на сайте.

15. Социальные сети. Продвижение интернет - магазина в социальных сетях. Сегодня правилом хорошего тона в интернете считается иметь странички во всех социальных сетях. Это важно для репутации компании, для поисковиков, для клиентов, которые проводят много свободного времени в социальных сетях и могут заметить вашу компанию. Многие SMM - cпециалисты уверяют, что социалка может продавать. Но это больше миф, чтобы отбить свои гонорары за услуги SMM-продвижения. Правда в том, что люди приходят в социальные сети отдыхать и развлекаться, пообщаться с друзьями, получить эмоциональную подпитку в обеденное время, в выходные дни, в свободное от работы время. Они не приходят туда для того, чтобы покупать. Продажа скорее случается косвенно - после того, как пользователь случайно увидел статью или видеоролик, а может, его заинтересовала объявление с рекламой о распродаже. Продвижение в социальных сетях должно включать несколько шагов. Во-первых, это создание привлекательной страницы или паблика компании. Все-таки встречают по одежке, поэтому важно позаботиться о том, чтобы внешний вид страницы был ярким и понятным. Во-вторых, детально продумать контент-план, который будет включать различные посты - информационные, познавательные, развлекательные, продажные. Не стоит гнаться за накрученными подписчиками. Сегодня это эпидемия всех начинающих SMM-щиков - по максимуму накрутить подписчиков. Социальные сети очень негативно относятся к ботовым группам и даже могут их заблокировать. В ВК и Инстаграм можно создавать виртуальные витрины, указав цену и описание самых популярных товаров. Для интеграции большого ассортимента товаров в вк существуют специальные сервисы, благодаря которым полноценный интернет - магазин будет работать и вк. Создавая странички в социальных сетях, помните, что в каждой из них своя аудитория и разные модели поведения. Это необходимо учитывать при разработке стратегии наполнения контентом.

В каких социальных сетях нужно иметь страницы?

Обязательно в VK, Facebook, Instagram, Одноклассниках, Twitter, Pinterest. В работе с социальными платформами очень хорошо помогает сервис popsters.ru, который позволяет находить популярные паблики, анализировать вирусный контент , отслеживать KPI в сетях.

16. IGTV в Instagram. Новый формат видео от Инстаграм, где можно загружать длинные вертикальные ролики прямо с компьютера или после установки приложения IGTV. Длительность роликов от 15 секунд до часа. Чтобы начать загружать видео, нужно сначала создать канал, а потом уже заливать видеоматериалы. Удобно и быстро, делается за пару кликов - быстрее чем на Youtube.

На этом бесплатные инструменты продвижения закончились, переходим к платным.

17. Таргетинг и ретаргетинг в социальных сетях. Позволяет нацелить рекламное объявление на нужную аудиторию. В этом преимущество таргетированнной рекламы - возможность сегментировать аудиторию по географическому, возрастному, социальному признакам, семейному положению, квалификации итд, и направить рекламу на заинтересованных в покупке товаров людей. Ретаргетинг - инструмент, который показывает рекламу пользователям, посетившим сайт, но по каким-то причинам не сделавшим нужное целевое действие - не позвонили, не заказали, не написали. Чтобы грамотно настроить рекламную кампанию, нужно разбираться в некоторых нюансах. В принципе, ничего сложного там нет - немного практики и все получится.

Таргетированная реклама идеально подходит для товаров и услуг, которые не ищут в поисковых системах. Кроме этого, стоимость клика гораздо ниже чем в контексте.

18. КМС и РСЯ . Очень подходит тем, кто желает сэкономить и продвинуть свои услуги через информационные или околоцелевые запросы на сайтах-партнерах Яндекса и Google. В этом случае стоимость клика можно выставить минимальную - от 5 рублей. Гугл и Яндекс будут показывать объявления на тематических площадках с учетом интересов пользователей и ключевых фраз. Здесь очень важно отслеживать качество площадок и отключать неэффективные. Научиться настраивать рекламные кампании в РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть) не так сложно. Сегодня в Youtubе можно найти массу бесплатных вебинаров, как это делается. Если времени нет, то можно доверить профессионалу, только сначала убедитесь в том, что у этих специалистов есть хороший опыт работы с площадками.

19. My Target. Рекламная площадка Mail.ru, которая позволяет давать рекламу на крупнейших сервисах ( Мой мир, мобильные сервисы mail.ru, лента Одноклассников, почта mail.ru и другие) в России И СНГ с охватом более 140 миллионов человек. Площадка дает возможность создавать мультиформатный показ рекламы для разных площадок, чем-то напоминает контекстно-медийную сеть в Google. Настройка такой рекламной кампании не занимает много времени: рекламодатель просто загружает несколько картинок или фото, добавляет тексты, система сама генерирует объявления.

20.Avito. Но здесь мы не будем рассматривать обычный способ размещения объявления. У Авито есть два интересных инструмента - Авито Промо и Авито Контекст. Первый сервис похож на таргетированную рекламу в вк. Основное преимущество именно этого сервиса - пользователи приходят туда не общаться, а искать конкретные товары и услуги - получается, что трафик там не холодный, а теплый или даже горячий. Но есть и минус - люди ищут товары по ценам, ниже рыночных. Высокую конверсию получают те объявления, где присутствую такие слова как: распродажа, за полцены, скидка 50% итд. Конкуренция на авито.промо очень низкая, сервис хорошо подходит для продвижения автомобильных аксессуаров, китайских товаров, мебели в сегменте эконом. Авито.Контекст - это инструмент показа рекламы пользователям, которые в данный момент ищут определенный товар. Настроить ее очень просто - для этого в личном кабинете Авито нужно перейти на вкладку Авито. Контекст и создать первую рекламную кампанию. Хороший вариант для тех, кто ограничен в бюджете.

21. Youtube. Cегодня видео набирает все большую популярность, поэтому если специфика бизнеса позволяет создавать видео-материалы, продвижение на Youtube может помочь привлечь новую аудиторию. Зарегистрировать свой канал на платформе можно бесплатно и просто периодически выкладывать интересные и полезные видеоматериалы. Для естественного продвижения необходимо правильно прописывать теги - ключевые слова по вашей тематике. Что касается платных возможностей, то есть три распространенные форматы размещения рекламы в Youtube:

in-stream - в начале видеороликов. Обычно зрителю дается 5 секунд, чтобы пропустить рекламу или начать ее смотреть.

in-display ad - в списке рекомендованных видео, оно появляется справа от основного окна с пометкой "реклама".

in-search ads - видео появится в первой строке поиска сервиса с пометкой "реклама".

22. Контекстная реклама Yandex. Direct и Google Adwords. Данный метод продвижения подходит только в том случае, если настройкой занимается грамотный директолог. Дело в том, что за последние несколько лет конкуренция в контексте накалилась до такой степени, что в ход идут даже сомнительные с точки зрения методы оптимизации кампаний. Не зная всех нюансов, можно слить весь рекламный бюджет за день. Наш многолетний опыт показал, что начинающие владельцы интернет - магазинов совершают колоссальное количество ошибок, когда берутся за настройку директа сами. Если вы действительно хотите результата, то лучше обратитесь к квалифицированному директологу или в специализированное агентство.

23.Продвижение через блогеров и лидеров мнений. Маркетинг влияния - способ продвижения через известных блогеров, который стал хорошим инструментов получить больше клиентов как для крупных брендов, так и маленьких компаний. Считается, что люди больше доверяют мнению сторонних людей. В ответ на запрос рынка в таких услугах появились специализированные платформы, где можно выбрать блогера согласно тематике вашего бизнеса. Самые популярные площадки - getblogger и blogun. Платформы позволяют сотрудничать как с мелкими блогерами, так и крупными. Единственное, что нужно учитывать - процент естественной аудитории. Как правило, более 70% канала блогера составляют боты! Как проверить? Через специальные сервисы или запросить статистику у самого блогера.

24. E-mail.Почтовая рассылка - еще один способ напомнить о себе клиентам. Здесь можно пойти двумя путями. Первый - собрать свою базу подписчиков или купить ее, сгенерировать вирусное сообщение и отправить его по базе подписчиков. Выстраивать цепочку касаний писем тоже нужно постепенно и обдуманно, иначе может быть большое количество отписок. Второй - можно договориться за отдельную плату с крупными тематическими сайтами о покупке продвижения в их почтовых рассылках. Это может быть баннер, анонс о мероприятии или вовсе весь выпуск рассылки.

25.Партнерские программы. Это деловое сотрудничество между сторонними интернет - порталами и владельцем интернет - магазина. Ключевым аспектом сотрудничества в данном случае является взаимовыгода. Владелец магазина дает партнеру реферальную ссылку, которую второй размещает на своей площадке и получает проценты от всех покупок, которые совершил реферал.

26. Оффлайн. Вы удивлены? Ведь на сайт можно привлекать людей и из внешних источников. Для этого нужно сгенерировать привлекательный офер, например, с распродажами, напечатать листовки или купоны. Поставить промоутеров возле крупных торговых центров, на крупных парковках раздавать листовки. Можно напечатать мини-визитки, распространить их по кафе, ресторанам, автомойкам, заправкам рядом с Вашим офисом или розничной торговой точкой. Конечно, это методы с каждым годом становятся все менее актуальнее, тем не менее, чем больше каналов продвижения вы охватите, тем лучше будет результат.

Продвижение интернет - магазина самостоятельно пошаговая инструкция требует много времени и сил. Только помощь слаженной команды профессионалов может дать настоящий результат. В противном случае, вы можете безнадежно отстать в нынешнем высококонкурентном рынке.

Понравилась статья? Ставьте лайк, нам будет приятно получить от вас маленький комплимент:)