День 2. А что если уже поздний вечер?

Привет. Сегодня так вышло, что мы сильно задержались и толком из занятий ничего не делали в течении дня. Но план есть план 15-30 минут английского в день должно быть.

И вот что я решил…

Времени уже много, но дети бодрые, так что дать немного уроков можно. Тем более, что я где-то читал, что перед сном даже полезно получать языковые занятия.

Мне было приятно осознавать, что у меня много разных инструментов, которыми я могу заполнить 15-30 минут таким образом, чтобы не перегрузить человека. И вот что я сделал:

  • Комикс: чтение + перевод + письмо — комикс про Соника на английском. Мы прочли немного текста из первого текстового блока, который уже читали раз 5-8, я выбрал в нем 5 слов, каждое слово переписали в тетрадку с переводом. Это новые слова, которых нету в учебнике (next one, defeat, again, help me и т.п.).Комикс это текст написанный носителем языка, для носителей языка. То есть если тексты в учебниках, это так называемые адаптированные (graded) тексты, то комикс  это не адаптированный текст. Конечно же, он не имеет никакой художественной ценности, но с точки зрения встречи с реальным языком полезен. Он содержит много фразеологизмов, ономатопей , слов в непривычном использовании и может содержать в том числе жаргонизмы. Например, слова пукнуть или кашкаКонечно, было бы странно учить таким словам целенаправленно, но для нормально воспитанного ребенка ничего страшного в том, чтобы узнать такие слова в уместном и адекватном контексте нету, напротив, язык увидится более живым.
  • Приложение со словарём: воспоминаем старые слова + заучиваем те, которые не помним + уточняем правила произношения + ВД (вирутальный диалог) — в приложении-словаре поиграли в игру подбери перевод, читаем слово, ищем перевод. И конечно обязательный виртуальный диалог, к слову придумываем вопрос и сами на него отвечаем. Не знаю.. наверно слов 30-40 таким темпом сделали. Ребенок стал уставать и сразу дал об этом сигнал типа «Ух.. да сколько ж ещё там!» Если бы был день, я бы вероятно дал по больше этой практики, но сейчас принял решение тормознуть.
  • Приложение обучения SIMPLER: закрепление пройденного + практика произношения + грамматика — приложение SIMPLER очень красивое по дизайну и звуку, качественное по подаче и правилам игрофикации. Оно двигает нас вперёд по своей, отличной от учебника программы.Саша ученик 3-го класса, у него второй год языка. Он уже знает какие бывают части речи, понимает состав слова, мн./ед. числа так что понимает фразу «добавить к глаголу окончание -s или -es«. Первое правило, которому сразу учит приложение — то что у глаголов относительно местоимений He, She, It надо писать -s или -es «He likes», «She wants» и так далее.Прошли тренировку. Получили звезду

Что можно сказать:

  • Второй день по принципу «язык каждый день» не провален )
  • Ребенок позанимался с удовольствием, а не только то что НАДО
  • Каждый раз, когда Саше нужно сформулировать что-то на английском я настаиваю на том, чтобы он дал ответ, как можно быстрее, прошу его не думать о том, что правильно сказать, а главное сказать как можно скорее.Я показываю всем своим видом, что мне безразлично количество ошибок, которых, к слову не так уж и много, вероятно 1 на каждые 5 фраз. После ошибки спокойно уточняю «Кое-что в начале забыли» и он сразу говорит «ISapple red or green?» — если я увижу, что таким образом ошибок становится меньше, я продолжу тренировки в таком же ключе.Сейчас я уже увидел главное, он может говорить быстро и в целом верно и это хорошо.
  • Я заметил, по прошествии недели чтения комикса, что прочтённые хоть и несколько раз слова запоминаются по произношению и визуально но запоминание связки Слово-Перевод не происходит. Я думал, что достаточно неоднократных прочтений. Но для того, чтобы они запомнились всё-же надо их говорить и повторять. А также, конечно слушать.. слушание я буду увеличивать.
  • Продолжаю забивать словарик, чтобы весь словарный запас был в электронном виде.