Как оценить дефицит любви?

Когда родитель ворует право на мечту

Все родители мечтают о "хорошем" будущем для своих детей. Они мечтают об этом будущем даже, если не признаются себе в этом. Да-да, уже поверьте, у них есть в голове картина того, сколько ребенок будет зарабатывать или кем будет работать, каких он достигнет высот и в какой области, а может быть даже планы о том, кем будет вторая половина ребёнка.

У каждого родителя есть своя картина взрослой жизни ребёнка, о котором они пекутся, есть своё постное произведение искусства, конечно, с разным количеством деталей, но есть у всех.

Спроси такого родителя "Эй, алё! Ты не много себе надумал-то?" и он ответит что-нибудь в духе "Я не буду давить на него, он сам выберет свой путь". Ага, конечно.

Родитель будет крутиться вокруг ребенка, как волчок, будет дарить ему разностороннее развитие (что бы это ни значило), хорошее образование по мере сил и средств, кружки, секции и много другое. Средства родителей будут разными, но вот сил они потратят на то, чтобы воплотить в ребёнке свою мечту одинаково много.

Это нормально, все так делают

Ребёнок это всё делает без остановки. Покорно и безропотно. Школа-секция-кружок-обед-кружок-ужин-домашнее задание. Родитель доволен. Всё схвачено. Родители соревнуются в том, у кого ребенок больше знает, лучше развит, дальше прыгает, быстрее складывает.

Нет, мы не будем этим громко хвалится. Но уж точно сравним своего ребёнка с тем или этим. И где-то спокойно выдохнем, а где-то встревожимся.

Но есть вообще среди нас те, кто спросят — сынок, оно вообще как тебе? Нравится? Может скучновато или что-то не так? Ты сам чего хочешь?

Конечно есть такие. 1 из 100. А есть ли такие, кто задаст себе вопрос:

А оно точно нужно, может это не совсем то? Не съедается ли драгоценное время на лишнее и ненужное?

Таких наверно 1 из 1000

За всей это образовательной шелухой теряется нечто весьма важное. Дети ходят из кружка в кружок, из секции в секцию, но в их жизни исчезает взрослый, который будет иметь значение. Значимый взрослый.

Родители мало проводят время вместе. Мало погружаются в детей. Не дают им с избытком того мистического контакта любви и душевного погружения, которые единственно имеют значение. Родителю путают свою заботу с тем, что называется любовью.

Выучить второй язык можно в 30, в 50 не хуже чем в 10-20 лет. То же касается и музыкальных инструментов, наук. И за редкими исключениями вообще любой области, разве что кроме профессионального спорта, где после 30 уже толком не выступить.

Но если вашему ребенку 20, вы уже не сможете дать любви ему же 8-ми летнему. 8-ми летний ушел навсегда. Его уже не вернуть.

Вы сможете оценить то, как скажется на вашем ребенке дефицит любви?

Сможете?

Делитесь этим материалов в социальных сетях. Может быть сможете кому-то помочь.

B заходите ко мне в блог: alexandrdino.wordpress.com