Педагогическая пошлость в школе

29.01.2018

Одно из самых бездушных и пошлых явлений в образовании — это система оценок. Школа дает опыт классовой социализации — делит людей на отличников, двоечников, троечников и хорошистов. Полезно в жизни. Учит знать свое место.

Ученический коллектив точно даёт определения и решает, кто ботан, зубрила, а кто двоечник, тупой, тормоз. Особенно смешно смотреть всем классом, как двоечник тупит у доски. Хахаха)) Вот потеха))) [сарказм]

В школе, так же как и в тюрьме, администрация не делит зеков на касты блатных, мужиков или козлов. Коллектив и реалии существования в зоне сами определят тебя в нужное место. Так уж этот мир устроен. С кастами отличников и двоечников все устроено также. Простите за такое сравнение, но оно уместное.

Что такое оценка? Какую она выполняет функцию? Примерно такую же, как термометр или шкала наполнения бензобака. Задача оценки сухо, жестко без лишней лирики зафиксировать состояние системы. Термометр скажет "За бортом 25 градусов тепла", засветится сигнал "CheckEngine", сообщая о проблеме с мотором. Оценка говорит "объект обучения Петров" по такому-то параметру плохой ученик.

Но ваш ребенок не температура воздуха и не бензобак. Он не "объект обучения Петров", а живой человек.

Оценка, конечно, нужно, но это информация, которую должен знать только педагог и родитель, чтобы понять где ребенок "буксует", выяснить источник проблем и помочь ему их преодолеть. А доступная для всеобщего обозрения двойка или пятерка в школе становится предметом казни, поощрения и, конечно же, классовой борьбы.

Плохая оценка говорит ученику - ты тупой бездельник. Не обольщайтесь. Говорит она ему именно это. Устал и не нашел в себе силы подготовиться? Очень хотел погулять вместо домашней работы? Грустишь от неразделенной любви? Двойка тебе, лодырь. И еще приписка с восклицательным знаком: "К уроку не готов!"

К отличникам особый подход — тройка - пока карандашом - хорошо живется отличникам. А что если отличник таки получит тройку? Это удар. Вы знаете как это бывает, если были отличником или у вас были такие случаи в классе.

Сначала ребенка приучают к тому, что оценка это важно. Учитель будет говорить слова, подчеркивающие унизительность получения двойки и сладость пятерки. Мама и папа будут смотреть с грустными лицами. Это начинается уже в начальной школе в виде трех смайликов. Грустного, нейтрального и радостного. И потом 5,4,3,2 ... 1. Кол... апофеоз бездушности.

Но образование — это интересно. Мотивация должна лежать в плоскости любви к познанию нового, в области желания освоить профессию или навык. Радость открытия и победы в том, что теперь я умею тут не ошибаться. Теперь это я знаю. А вовсе не заветная пятерка или исправленная двойка, если вы на особом счету и она была карандашом.

Получать двойки страшно. Все что угодно только не это. Ребенок учится всегда держа в голове страх: "Завтра контрольная", "Хоть бы меня не спросили", "Звонок! Ура, урок кончился и до меня не дошла очередь", "Хорошо что моя фамилия в самом конце"

Это длится 11 лет. И это сделает из ребенка того взрослого, который остро нуждается в одобрении своих идей. Взрослого, который всегда будет выбирать сценарий поведения наиболее понятный, а не новый, интересный или наилучший. Такой, чтобы не получить двойку.

Но есть лишь один верный критерий оценки. Это критерий любви. Искреннее желание разобраться в причинах и желание помочь.

— Почему так много ошибок? Ты старался, сынок? Только честно.

— Ну не очень.. отвлекался.

— Что-то случилось?

— Ну да, я очень огорчился, потому что ... Я торопился потому что...

Ученик, это человек с живой душой. Если ребенок плохо знает материал, потому что чего-то не понял или потому что ему плохо объяснили но при этом он старался, его оценка всегда должна быть условная "5"

Человек, который старался, но не смог не должен получать плохой оценки. Это насилие, кощунство! А человек, который не старался требует вашего внимания и любви. Анализа и поиска выхода из ситуации.

Если он ленится или отлынивает от учебы - вам следует выяснить в чем его проблема, что ему мешает. Может быть слишком много даёте компьютерных игр? А может мама с папой постоянно ссорятся? Может он просто не понял материал неделю назад? А может какая-то еще причина, которых миллион разных.

А что если двоечник сделал контрольную и вместо традиционных 40 ошибок сделал 20? Формально это тоже двойка, но ведь это не так! Это пятерка! Да что там.. это две пятерки и еще одна авансом! Это успех! Мечты.. мечты.

Берегите своих детей. По меньше думайте про оценки. Ваш ребенок не двигатель внутреннего сгорания, а живой человек. Думайте о человеке и его счастье, а не об оценке. Оценка в школе - это педагогическое зло.

Хотите написать мне или оставить комментарий?

Добро пожаловать в мой блог: alexandrdino.wordpress.com