ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 4, часть 2)

15.05.2018

Божий покой

Говоря к людям как Соня, Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30).

Это правда, что Бог много требует. Фактически, Его требования являются большим, чем мы можем сделать. Хорошая же новость в том, что полностью Иисус исполнил Божьи требования за нас. Святые знают, что подвели Христа. Но они также знают, что Он никогда не подводил и никогда не подведёт их. Как наш Спаситель, Он заработал все пятёрки в Божьем тесте, и когда мы верим в Него, эти оценки приписываются нам. Мы не знаем, как поклоняться совершенно, но Он знает. Мы не знаем, как молиться совершенно, но Он знает. Мы не знаем, как доверять и слушаться совершенно, но Он знает. Мы не знаем, как любить совершенно, но Он есть любовь.

Если проповеди, которые вы слушаете и религиозные книги, которые вы читаете, нагружают и подавляют вас, скорее всего они не отражают служения Иисуса Христа.

<1>

Апостол Павел твёрд в том, что наши взаимоотношения с законом (все тесты и ожидания Бога) радикально и навсегда совершены работой Христа. Он говорит: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колосянам 2:13-15). Иисус обезоружил бесовские силы, истребив «рукописание, которое было против нас». Оживляя это рукописание, проповедники-насильники на самом деле вооружают бесовские силы против нас!

<2>

Лжепастухи всегда будут на словах говорить о милости и благодати, но затем подрывать своё учение своими действиями. У меня есть книжка «Руководство к христианскому ученичеству», которая имеет хождение среди американских и канадских евангелистов и в кругах фундаменталистов. В ней я читаю:

«Вечная жизнь не даётся нам на основе Божьей милости. Она даётся нам на основе исполнения Божьей воли. Мы судимся согласно нашим делам, в соответствии с делами, совершенными в теле. Чрезмерный акцент на законченную работу Христа может разрушить, и на самом деле уже разрушило, саму суть христианства. Не совершайте ошибки, побеждающий наследует вечную жизнь. Богу не нравятся боязливые и нерешительные люди».

Это противоречит заявлению Павла, каково наше спасение: «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Римлянам 9:16). И что «конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4). Добрые пастухи будет не только проповедовать благодать, но и практиковать её, поднимая Божий груз с наших плеч во имя Иисуса Христа.

Наше собственное бремя

Второй тип бремени, который насилующий пастухи возлагаю на наши плечи – это наше собственное бремя греха. Пилигрим Джона Баньяна – это классический пример человека, загруженного своими грехами; он несёт их на своей спине как огромную тяжесть.

Фарисеи тогда и сейчас способный нагружать нас нашими грехами из-за того как они определяют грехи – или лучше сказать, список грехов. Духовно насилующая система определяет грех как внешнее поведение. Это поведение расписывается в списке. В некоторых кругах эти списки могут определять соответствующую одежду или манеры поведения. В других кругах этот список может фокусироваться на духовной дисциплине, отношении и речи.

Определение греха строго как внешнее поведение является нечестным и насилующим. Оно создаёт структуру, основанную на внешнем поведении, в котором сильные преуспевают, а слабые спотыкаются. «Святые» несут свои бремена грехов легко, в то время как «мученики» несут их с трудом, потому что «святые» могут отрицать и прятать свои грехи, в то время как «мученики» (или честные) не могут. Такая система даёт высшему классу возможность хвалиться, а низшему классу унижение.

<1>

Согласно Библии, однако, грех, который разделяет нас от Бога, влияет, прежде всего, не на наши действия, но на сердце. Вначале не наше поведение нуждается в корректировке, но наша внутренняя сущность, которая нуждается в очищении прощения и радикальном исцелении. Павел понимал нечестность определения греха как список поведения. Он также знал, что грех, от которого нам нужно спасение, идёт гораздо глубже, чем манеры и поведение. Он также понимал, что пытаться подавить греховное поведение правилами совершенно напрасно.

«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колосянам 2:20-23).

<1>

Donald Sloat объясняет, что неправильного в том, чтобы думать о грехе как внешнем поведении: «Проблема в том, что любой список можно соблюсти, и не важно насколько он строгий, потому что у него есть конец и его можно сделать. Человек, который исполняет этот список, начинает верить, что возможно уменьшить внутреннее греховное состояние, уменьшая определённое внешнее поведение. По-другому говоря, фокус находится на проявлении греха (списке), а не на внутреннем состоянии».

Для Иисуса грех был прежде всего внутренним состоянием с внешним поведением как симптомы. Или как Он объяснил фарисеям однажды: «Грех – это не то, что входит в человека; грех – это то, что уже в человеке» (мой перифраз Матфея 15:11).

Грех, определённый как список можно/нельзя не только пропускает главную суть, но и также полностью ведёт не туда. Во-первых, всегда есть хоть немного тех, которые думают, что они всё же соблюдают все правила. Они не видят нужду в спасителе и потому не войдут в двери царства (Матфея 23:13-14). Для тех, кто верит, что спасение можно достичь через соблюдение правил, но знает, что не справляется с ними, двери Божьей суверенной благодати маячат перед глазами.

Чтобы помочь фарисеям (и нам) понять истинную природу греха, Иисус объяснил, что прелюбодеяние – это не просто связь с блудницей, но блудные помышления (Матфея 5:28). В Матфея 23:25 Иисус сказал фарисеям, что хотя они очищают внешнюю сторону чаш (их внешнее поведение), их внутреннее нутро исполнено зависти и эгоизма. И хотя они выглядят беленькими внешне, внутри они исполнены смерти и гниения (Матфея 23:27).

<1>

С тех пор как список внешнего поведения был замещён Иисусовым определением греха, мы все упали на один уровень абсолютной нищеты. Насилующая классовая система обнажена, духовная иерархия уничтожена, и мы все видим нашу одинаковую нужду в спасителе. Поэтому Иисус и говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30).

Если вы устали держать свои страхи, побуждения и грехи под контролем, первый ответ Иисуса к вам не в том, чтобы было больше дисциплины или заучивания Библии, это – покой. Покой в Его любящем принятии, и покой в Его силе.

«Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евреям 4:9-11).

«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13).

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Коринфянам 3:6).

Лидерское бремя

Третий тип бремени насилующих лидеров, который ложится на плечи людей, это их собственное бремя. То есть, они использую нас, чтобы решить свои личные или профессиональные нужды. Они манипулируют виной, социальным давлением и «пророчествами», чтобы побудить людей служить им. Классический пример этого из истории реформации – это индульгенции, продаваемые римским папой, чтобы покрыть расходы на постройку Собора св. Петра. Папа предложил прощение за грехи в обмен на деньги на постройку. Агент из Рима по имени Иоганн Тецель, как рассказывается, привлекал внимание людей призывом: «как только в шкатулке стукнут деньги и звякнет колокольчик, из чистилища с песней вылетит душа».

Что касается нас, я знаю общину, которую их пастор раскрутил на постройку дорогого дома для него в дорогом месте. Мужчины в этой общины отдавали выходные и праздничные дни на постройку дома. Пастор убедил общину, что Господь требует такого рода служение к «делегированной власти» (а именно, ему).

Один мой друг рассказал мне о своё посещении так называемого служения исцеления. Приезжий служитель обещал, что на этом вечернем служении произойдут определённые чудеса, и он обозначил «исцеление глухих ушей». В результате этой рекламы многие глухие пришли на то собрание. Когда собрание шло и ничего не происходило (ни одно глухое ухо не исцелилось), этот служитель попросил собравшихся присоединиться к нему в молчаливой молитве. После некоторой тишины он торжественно произнёс: «Я только что в видении увидел, что Бог был готов исцелить каждое глухое ухо на этом месте, но вы не так святы, как Он требует. Потому Господь не простёр Свою исцеляющую руку». С этими людьми грубой манипулировали, чтобы они пришли на это собрание, а затем их бессовестным образом использовали, чтобы покрыть провал служителя.

Один пастор, которого я знаю, помогает вести христианскую группу, которая ценит совместную молитву больше, чем любую другую деятельность в церкви. Для того, чтобы хорошо выглядеть перед своей группой, он считает, что должен мотивировать людей приходить на многочисленные молитвенные собрания церкви. Он даёт статус тем, кто регулярно посещает эти собрания и лишает статуса тех, кто не приходит. Он также проповедует, что те, кто жертвенно молятся, вскоре будут награждены высшей должностью в Божьей армии последнего времени. Опять, людьми манипулируют, чтобы решить нужды лидера.

Я знаю другого пастора, чья церковь не росла более двенадцати лет. Обескураженные отсутствием успеха, он обратился к общине для решения своей нужды. Он возложил на них строительную программу в надежде, что новое, большее и более красивое здание привлечёт больше людей. Община разделилась из-за этого. Многие ушли, а оставшиеся оказались под грузом долга.

В каждом из этих случаев, церковный лидер смотрел на тех, кого он был ответственен опекать и служить, как на возможность использовать их для себя. Вместо решения их проблем, пастор сделал так, что прихожане решали его нужды.

<1>

Насилующие пастухи навязывают различные тяжелые бремена и возлагают их на людские плечи. Добрые/хорошие пастухи снимают эти ноши.

Однако вопрос

После моих слов об этом, многие пастора спрашивали меня о том, как им держать людей в узде, удерживать их от греха или побуждать жертвовать, если все эти бремена будут сняты. В общем, задаётся такой вопрос: «Если нет никакого, даже маленького закона, чтобы сдерживать людей, они ведь разбегутся?»

Мой ответ (по опыту) таков: «Да, кто-то убежит. Но, по крайней мере, тогда вы будете знать, с кем имели дело – с невозрождёнными сердцами».

<1>

Есть и другой вопрос. Если мы – лидеры, то мы должны определять свои мотивы на поиск положения власти. Не берём ли мы лидерство над другими, чтобы исполнить Божье призвание в нашей жизни? Служить людям? Или наша пасторская должность не является способом достижения значимости или чего-то ещё, чего нам недостаёт?

Общины тоже должны спросить своих лидеров об этом. Каждая община имеет право спросить своего пастора и других служителей, какие мотивы двигают их в поисках церковного лидерства. Затем эти общины должны хорошо поискать доказательство (плод) в жизни лидера и в служении, чтобы увидеть, как это сочетается с его/её мотивами.

http://outpouring.ru/news/2018-05-15-10754