Зачем продавать онлайн-трансляции конференций?

30.03.2018

Опыт захода в нишу деловых мероприятий ещё сильнее укрепил нас во мнении, что любой опыт, даже профессионалов, надо проверять. Вот возьмём, допустим, продажи онлайн-трансляций.

Какое мнение было в тот момент на рынке: онлайн не покупают, смотрят только бесплатно. Зачем продавать онлайн, если потом сольют в сеть. Продажа онлайна автоматом снижает оффлайновые продажи. Онлайн вообще не смотрят, потому что деловые события нужны только для тусовки и нетворкинга. Что-то там ещё было :)

Наверное, в парадигме организаторов, которые не сильно беспокоятся о качестве контента, это оправдано. Но в реальности все оказалось совсем не так.

Во-первых, конечно, онлайн покупают. Покупают много, если цена адекватная. Мы ставим где-то 60-70% от оффлайновой стоимости. Уровень продаж онлайна от общей выручки колеблется в пределах 30-70% . Допустим, на конференцию «Найди свой трафик» из 1050 человек 60% было онлайн-билетов. Средняя цена 4000 рублей. То есть выручка 2,4 млн. Затраты на трансляцию (мультикам в 3 камеры), на 2 дня в 3 потока, обходится в среднем 300-500 тысяч в зависимости от договоренностей с подрядчиком. Съемки с одной камеры ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. Вот и считайте прибыльность.

Во-вторых, огромная региональная аудитория в центр физически приехать не может. Если цена за вход даже наши низкие относительно рынка 5 000, есть ещё траты на гостиницы и перелёты, на еду. Цена в итоге гораздо выше выходит. Это для части аудитории просто неподъёмно, даже если платит компания. И онлайн здесь - просто отличный выход.

В-третьих, если не сливать потом контент в сеть бесплатно, а реально его беречь и ценить, то и продажи будут соответственные. Даже несмотря на складчины.

В-четвёртых, для многих онлайн - это тест. Они сначала смотрят качество докладов, а потом лично едут, чтобы поучаствовать вживую, вдохновившись пользой и атмосферой.

Вот так оказалось на практике, и теперь все наши федеральные конференции обязательно сопровождаются онлайн-участием. Кстати, сама мысль его продавать пришла после многочисленных вопросов целевой аудитории, есть ли удаленное участие. Мы просто удовлетворили спрос. Впрочем, многие могут так и продолжать терять прибыль. Их выбор.