Хотите узнать много нового про свой бизнес?

Предприниматель с более чем десятилетним опытом публикует свои заметки для тех, кто собирается начать собственное дело. Со всеми материалами можно ознакомиться на его канале "Про бизнес".

***

Объем горячего спроса практически всегда постоянный, а игроков, которые за него борются, становится все больше, перегревая ставки в контексте и делая невыгодным продвижение в органике. Поэтому лучше бороться за отложенный спрос путем наращивания собственной лояльной базы.

Делать это лучше всего генерацией полезного для бизнеса контента. Однако написать хороший текст - полдела, надо уметь его доставить потребителю. Рано или поздно любой бизнес начинает работать с этим каналом, создавая свои СМИ, проводя ивенты, организовывая видеоканалы и активно рекламируя их.

Чем раньше вы начнете делать то же самое, тем меньше потом придется думать о том, откуда взять новых клиентов - они найдут вас сами.

***

Хотите узнать много нового про свой бизнес? Начните вести управленческий учет. Не просто считать доход, но записывать все расходы вплоть до туалетной бумаги в офис. Например, за этот год (9 месяцев) мы заплатили банкам, где у нас расчетные счета 147тыс.рублей, или примерно 16тыс. в месяц, которые, разумеется, уменьшают общую прибыль компании. А вы закладываете в расходы комиссию вебмани в 0.8%?

***

Одна из любопытных проблем в финансовом планировании - это неравномерность закрытия сделок. Даже с абоненткой возникают проблемы из-за смещения сроков оплаты, а иногда проекты приостанавливаются на несколько месяцев. С разовыми проектами все еще печальнее: предоплата и постоплата падают большими кусками, вызывая перекос в динамике оборота.

Мы опытным путем пришли к следующей схеме. Считаем полный приход в месяц, в т.ч. сумму разовых, сумму новых продаж (исполнение плана), отвалы (прекращение абонентских договоров), стопы (приостановка абонентских договоров) и дебиторку. Путем простых арифметических действий получаем прирост за месяц. Дальше можно строить динамику за длительный период. По медиане уже можно прогнозировать найм новых сотрудников, расширение площади аренды, реинвестиционный бюджет на развитие и новые проекты, привлечение кредитных средств и так далее.

Для тех, кто не разобрался, поговорим о формуле динамики.

(Новые продажи) - (Отвалы)

Так себе формула, так как не учитывает приостановленные проекты и разовые поступления.

(Новые продажи абонентки) - (Отвалы) - (Стопы)

Более точная формула. Допустим, продали новой абонентки на 500тыс., отвалов на 200тыс., проекты на 100тыс. приостановлены. Реальная динамика: +200тыс. к обороту. Или при сохранении такой динамики +2,4млн. в год. Закладываем волатильность в 30%, получаем, минимум прироста в 1,6млн. за год.

При маржинальности в 15% можем добавить в реинвестиционный бюджет еще 250тыс. рублей (если, конечно, текущий доход собственника его устраивает). И потратить их уже сегодня, зная, что отыграем всю сумму за год.