Как установить голосовое приветствие: мобильный и облачные АТС

07.08.2018

Подробная инструкция по установке автоответчика у разных операторов.

Музыку и диктора можно выбрать на странице студии Ильи Демьянова.

Оглавление:

1. Мобильные операторы

Мегафон

Билайн

Теле 2

МТС

2. Облачные АТС

Мегафон

Манго

Телфин

МТТ

Яндекс

Зебра

Билайн

3. Asterisk

Голосовое приветствие на мобильный телефон

Начинающим предпринимателям и крупным компаниям на начальном этапе нужно настроить автоответчик. К сожалению, у самих операторов эта информация либо закрыта, либо так глубоко зарыта, что её сложно найти. Я разобрался в установке приветствия у каждого оператора и составил подробную инструкцию.

Начнем с установки автоответчика у операторов сотовой связи. Этот способ подойдет тем, кто только открыл свой бизнес и хочет сэкономить.

«Мегафон»

Стоимость услуги — 3 ₽ в сутки

У «Мегафона» подключение автоответчика состоит из двух этапов: включение услуги в личном кабинете и на телефоне. Доступно только для владельцев IPhone. Зайдите в личный кабинет → раздел «Услуги и опции».

Зайдите в личный кабинет → раздел «Услуги и опции».

Выберите раздел «Услуги и опции»
Выберите раздел «Услуги и опции»

Выберите «Все доступные».

Далее раздел «Все доступные»
Далее раздел «Все доступные»

Затем подключите услугу «Автоответчик».

Подключите «Автоответчик»
Подключите «Автоответчик»

Следующий шаг — настройка IPhone.

1. Откройте программу «Телефон» и перейдите на вкладку «Автоответчик».

2. Нажмите «Настроить».

3. Введите пароль автоответчика и нажмите «Готово». Еще раз введите пароль, чтобы подтвердить его, и снова нажмите «Готово».

Картинка с сайта support.apple.com
Картинка с сайта support.apple.com

4. Выберите «Персональное». Нажмите «Записать».

5. Нажмите кнопку «Готово», чтобы сохранить приветствие.

Картинка с сайта support.apple.com
Картинка с сайта support.apple.com

«Билайн»

Стоимость услуги — 3,5₽ в сутки

У «Билайна» приветствие подключайте через опцию «Привет». Это когда вместо гудков вы подключаете автоответчик. Минусы способа: автоответчик обрывается, когда вы отвечаете на звонок; нельзя загрузить файл — можно только записать собственный голос.

Максимальная длительность — 30 секунд. Это около 50−60 слов. В стандартном приветствии 20 слов: «Здравствуйте! Вы позвонили в учебный центр „Сила“ в нерабочее время. Связаться с нами возможно с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00».

Позвоните по номеру 0770 и подключите услугу «Привет». Подключить ее можно и в личном кабинете.

Подключение услуги — 0770
Подключение услуги — 0770

Подключение услуги в личном кабинете
Подключение услуги в личном кабинете

Затем запишите приветствие по номеру 0778 (вызов). Система запишет ваш голос и даст послушать результат.

Подключение услуги через команды в телефоне
Подключение услуги через команды в телефоне

«Теле2»

Стоимость услуги — 4₽ в сутки

Подключите опцию «Свой гудок».

Подключите услугу в личном кабинете
Подключите услугу в личном кабинете

Зайдите в личный кабинет, затем — в раздел «Опции», выберите «Загрузи свой гудок».

Личный кабинет «Теле2»
Личный кабинет «Теле2»

Загрузите своё приветствие
Загрузите своё приветствие

МТС

Стоимость услуги — 2,3₽ в сутки

Зайдите в личный кабинет и найдите услугу «Голосовая почта», подключите её.

Перейдите в раздел «Голосовая почта»
Перейдите в раздел «Голосовая почта»

Перейдите в раздел «Управление услугами» → «Звонки» → «Голосовая почта».

Подключите услугу «Голосовая почта»
Подключите услугу «Голосовая почта»

Выберите «Настройки».

Раздел настройки
Раздел настройки

В разделе «Приветствие» прикрепите свой автоответчик в формате WAV или MP3. Ограничение — 30 мегабайт и 60 секунд.

Облачные АТС

Облачная АТС — это услуга, которая заменяет физическую телефонную станцию. Главное удобство в том, что все оборудование и программа находится у оператора, вы подключаетесь к АТС через интернет.

Преимущества облачной АТС:

1) Не нужен телефон: менеджеры звонят прямо из браузера.

2) Все звонки сохраняются прямо в профиле клиента в компьютере.

3) Можно подключить номер 8−800.

4) Подробная статистика по звонкам — по сотрудникам и клиентам.

«Мегафон»

Минимальный тариф — 1000₽ в месяц

В личном кабинете зайдите в «Номера» и активируйте «Включить приветствие».

Активируйте приветствие
Активируйте приветствие

Щелкните по «Файл с компьютера» и загрузите автоответчик до 10 мегабайт.

Мегафон поддерживает форматы MP3, OGG и WAV
Мегафон поддерживает форматы MP3, OGG и WAV

Вы можете добавить музыку в разделе «Основные настройки» → «Музыка на удержании».

В формате MP3, OGG и WAV
В формате MP3, OGG и WAV

«Манго»

Минимальный тариф — 685₽ в месяц

В личном кабинете в разделе «Обработка звонков» вам нужен пункт «Голосовое меню и распределение звонков».

«Голосовое меню и распределение звонков»
«Голосовое меню и распределение звонков»

Перейдите в «Звуковое приветствие» и в «Загрузить свой файл».

Размер файла – не больше 20 мегабайт в формате MP3 (до 256 кбит/c) либо WAV (8кГц, 16 бит, моно)
Размер файла – не больше 20 мегабайт в формате MP3 (до 256 кбит/c) либо WAV (8кГц, 16 бит, моно)

«Телфин»

Минимальный тариф — 490₽ в месяц

В личном кабинете вам нужен раздел «Маршрутизация и голосовое меню IVR» → «Схема работы» → «Звонок поступил» → «Загрузить мелодию».

Загружайте файл: 8000 Гц, моно, формат WAV, не более 4 мегабайт
Загружайте файл: 8000 Гц, моно, формат WAV, не более 4 мегабайт

MTT

Минимальный тариф — 1900₽ в месяц

Личный кабинет и раздел «Настройка переадресации», дальше — пункт «На голосовое меню или голосовое сообщение».

Личный кабинет MTT
Личный кабинет MTT

«Настройка голосового сообщения» → «Впишите имя файла», загрузите автоответчик.

Формат аудиофайла: MP3, 128 кбит/c, не больше 5 мегабайт
Формат аудиофайла: MP3, 128 кбит/c, не больше 5 мегабайт

Яндекс

Минимальный тариф — 0₽ в месяц

В личном кабинете Яндекса выберите раздел «Общие настройки» и далее «Приветствия».

Загружайте файл в формате MP3, WMA или WAV, размер до 50 мегабайт
Загружайте файл в формате MP3, WMA или WAV, размер до 50 мегабайт

Загрузите файл с компьютера или запишите с телефона
Загрузите файл с компьютера или запишите с телефона

Добавьте свою музыку на удержании
Добавьте свою музыку на удержании

«Зебра»

Минимальный тариф — 0₽ в месяц

Чтобы установить голосовое приветствие у «Зебры», придется походить по разделам.

Раздел «Голосовое меню», далее: «Выбрать сообщение» → «Все аудиофайлы» → «Создать новый» → «Добавление аудиофайла».

Личный кабинет Зебры
Личный кабинет Зебры

«Все аудиофайлы» → выберите своё приветствие, нажмите «Применить» и «Сохранить».

Файл должен быть в формате WAV до 5 мегабайт
Файл должен быть в формате WAV до 5 мегабайт

«Билайн»

Минимальный тариф — 450₽ в месяц

В личном Бизнес-кабинете введите номер вручную или из договора.

Вводите номер в формате 909
Вводите номер в формате 909

Создайте голосовое меню
Создайте голосовое меню

Выберите круглосуточно или по расписанию настроить АТС
Выберите круглосуточно или по расписанию настроить АТС

Доступен только один формат файла
Доступен только один формат файла

Так же можно добавить мелодию на удержании
Так же можно добавить мелодию на удержании

Установка голосового приветствия на Asterisk

Установите программу FreePBX: это упростит загрузку автоответчика. В программе щелкните по «Add recordings» → «Загрузить запись» → «Просмотр».

Кликните по «Add recordings»
Кликните по «Add recordings»

Затем перейдите в раздел «Приложения» → «Интерактивное меню IVR». «Добавить IVR», загрузите автоответчик в систему.

Перейдите в «Просмотр»
Перейдите в «Просмотр»

Последний пункт — «Интерактивное меню IVR»
Последний пункт — «Интерактивное меню IVR»

Сейчас многие операторы подключают к облачной телефонии. Всех и не перечислить. Если не нашли в списке своего оператора, напишите мне вопрос, и я постараюсь помочь.