Увлечение - это бизнес?

О построении бизнеса на увлечении я задумывался задолго до того, как в моих руках оказалась книга Гарри Вайнерчука. Однако с ее появлением эти вопросы начали проясняться и я начал переход к практическим шагам.

"Увлечение - это бизнес" - книга манифест. Тут и интересно рассказанная история изменений в бизнесе, которые позволили на порядок увеличить доходы. Тут и подробное изложение того, как сформировать собственный бренд - что должно быть в основе, и как на этой основе, кирпичик за кирпичиком, все выстраивать. Тут и множество практических инструментов диагностирования того, смогу ли я превратить собственную страсть в бизнес, и как мне это сделать.

Как построить бизнес на увлечении

Начинать следует с исследования предмета вашей страсти и построения персонального бренда. Причем опираться в этом процессе на три жизненных правила, которые положены автором в основу успеха:

- Любите свою семью

- Трудитесь до седьмого пота.

- Живите своей страстью -имеется ввиду страстная увлеченность своим делом

Если с первыми двумя правилами все понятно (хотя далеко не всегда реализуемо), то третье требует небольшого пояснения. Жить своей страстью означает, что просыпаясь каждый день, вы неизменно испытываете прилив энтузиазма и вас так и распирает от предвкушения предстоящей работы. Если с вами по утрам, пусть даже и не каждое утро, происходит что-то подобное - то все прекрасно. Если нет, то…

Нет, не торопитесь бросать опостылевшую работу и начинать поиск своего призвания. Найти предмет своей страстной увлеченности можно только через труд и его результаты. Потому, продолжайте поиск исследуя различные стороны вашей натуры - важно, чтобы вас привлекал и процесс работы и ее результат. А это не умозрительная практика, а целенаправленный эксперимент .

Однако, как бы вы ни были увлечены предметом своей страсти, и как бы вас не радовали результаты вашего труда, - все это пока еще не бизнес. Чтобы все это превратилось в бизнес, нужно чтобы был кто-то, готовый заплатить за результаты вашего труда (причем делать это на регулярной основе). А чтобы этот кто-то смог проявить свой интерес, он должен где-то узнать о вас. Т.е вам пора переходить к процессу построения персонального бренда.
И здесь есть очень важный момент, на который автор обращает внимание - в современном мире успеха добъется тот, кто ставит знак равенства между своим бизнесом и своим брендом, сливая их воедино. Какие бы инструменты вы не использовали для продвижения своего бренда, все равно он несет на себе печать вашей индивидуальности.

При построении своего персонального бренда автор активно использует социальные медиа и потому в книге уделено много внимания вопросам создания контента и выбору платформы. Впрочем тема социальных медиа настолько увлекала автора, что он посвятил ей и две следующие книги.
Все советы, которые приведены в этом разделе - суть опыт. И потому они читаются как руководство к действию - всесторонне изучите свой предмет, расскажите историю, не обманывайтесь в своих мечтах, тщательно выбирайте для себя средство коммуникации и всегда в вопросах касаемых вашего бизнеса будьте верны самому себе.

А под занавес своего повествования, но не в последнюю очередь, автор щедро делится идеями и практикой о выстраивании отношений с клиентами с выгодой для себя. Там много всего полезного написано, однако я выделю главное - лучшая маркетинговая стратегия всех времен, по мнению автора, такова:

Внимание + Забота + Любовь

Завершу описание книги цитатой, которая характеризует отношение автора к собственной книге и приведенным в ней рекомендациям

Конечно, мой рецепт успеха не истина в последней инстанции, а всего лишь отдельно взятый способ устраивать дела, придуманный и реализованный одним отдельно взятым парнем. Но испробуйте его - естественно с поправкой на особенности вашей натуры, - и будет вам счастье

Три идеи

Основная идея проекта "Чтение для практики" - чтение книг для практической пользы в бизнесе и жизни. И мои заметки всегда не только о книгах, а еще и о практической пользе от прочитанного. Потому в завершении заметки выделю три идеи из книги, которые нашли применение и принесли пользу в моей практике

Идея, которая заставила меня изменить свой подход - ставить знак равенства между своим бизнесом и своим брендом. Когда я читал книгу в первый раз, то мне была неожиданна настойчивость автора в этом вопросе. Однако, сейчас мне и самому очень тяжело отделить себя от того дела, которым я занимаюсь. Более того, это накладывает определнный отпечаток и на то, как я веду дела в рамках проектов моих клиентов

Какими бы средствами вы ни распространяли свой контент, будь то видеохостинги, подкасты или блоги, все равно он несет на себе печать вашей индивидуальности, он ваш и только ваш, раз в нем заложена частичка вашей души. А это, знаете ли, гарантия его уникальности, которая поможет вам дифференцироваться от других, даже от соседей по рыночной нише или бизнес-модели. Многие до сих пор так и не поняли, что в современном мире успеха добьется тот, кто ставит знак равенства между своим бизнесом и своим брендом, сливая их воедино, независимо от того, что он выставляет на продажу, хоть органический (натуральный) корм для рыб, хоть финансовый консалтинг, пусть даже всего лишь свое личное мнение


Идея оказавшаяся неожиданно полезной - сила одного. Невероятно результативная концепция!

День, когда к вам явится первый человек, желающий послушать, посмотреть или почитать вас, стоит отметить как ваш личный праздник. Ужасно приятно осознавать, что кто-то заинтересовался вами и желает узнать, что происходит в вашем мире и вашей жизни, узнать ваше мнение и ваши мысли. Не воспринимайте это как нечто само собой разумеющееся. Вы даже представить себе не можете, какой мощный потенциал таится в молве из уст одного-единственного, но заинтересовавшегося вами человека

Идея, над практической реализацией которой работа идят сейчас - монетизация. И с ней все не так просто, как кажется - поспешная монетизация загубила не один хороший проект.


Читайте по губам: Кое-что лучше, чем ничего. Никто не предлагает за так делать бог знает что, но зачем же отказываться от возможности заработать, если у вас и так с деньгами туго? Слишком много народу мнят себя большими спецами, хотя реального проку от их знаний никакого. Не надо строить из себя великий бренд вроде GM, это скверно отразится на ваших бизнес-решениях. Даже при самых беспредельных амбициях начните с малого, стройте свой бренд понемногу, кирпичик за кирпичиком, набирайтесь ума и хватки. А деньги придут, а главное, с ними вместе появятся и новые возможности

***

Большое спасибо за внимание, интерес и поддержку :)

______________________________________

Вдумчивого чтения и практической пользы

Вадим Бугаев

блог "Чтение для практики"

рассылка "Книги и ссылки"

страница проекта в FB

страница проекта в VK