8 главных ролей российских рок - звезд.

10.02.2018

Наши рок - звезды активно осваивали пространство кинематографа. Причем, в очень универсальных амплуа. Например, Гарик Сукачев был и режиссером, и актером, и композитором. Самый универсальный из всех наших рок - звезд. Или Сергей Курехин. Как композитор он находиться на самом высоком уровне. Вряд ли, его можно назвать только рок- музыкантом, он - МУЗЫКАНТ вообще, гений музыки.

В рамках нашей небольшой статьи мы осветим только ГЛАВНЫЕ роли наших рок - музыкантов. Причем, оставим за рамками Петра Мамонова, который к моменту 7 января 2007 года вряд ли ассоциировался у аудитории канала "Россия - 1" со статусом рок - звезды. А вот без "Такси - блюза" список был бы неполным.

1) "Начни сначала".

Сейчас совершенно позабытое кино. Снял его Александр Стефанович, который сам больше любит вспоминать свое триумфальное кино с Пугачевой. Он и далее продолжил свои музыкальные эксперименты в кино. В главной роли здесь снялся Андрей Макаревич. Фактически в роли самого себя. Талантливого музыканта, который находиться в творческом тупике. Совершенно в камео снялся Александр Розенбаум. Особой художественной ценности фильм не представляется. Но смотрится вполне легко, благо хронометраж не слишком большой. Песни из этого фильма пережили сам фильм.

2) "Взломщик".

Фильм "Взломщик" снят в перестроечную пору, на первом этапе перестройке. Когда еще не совсем было понятно, о чем можно было говорить, а о чем нельзя. И о многом говорили недомолвками, по принципу, умный сам поймет, ну, а глупый не слишком догадается. Немного странное время. На "Ленфильме" всегда было немножко больше можно, немножко больше разрешено, студия всегда находилась в некоей оппозиции к Москве, и тут иногда разрешали творческие эксперименты. Кроме этого, студия производила отличный артхауз. Здесь сконцентрировались лучшие мастера авторского кино СССР, кассовые фильмы остались Москве. Кроме этого, в Питере был рок - клуб, и именно кинематограф его разрекламировал. Знали бы мы Цоя без Рашида Нугманова и Алексея Учителя? Вопрос без ответа. Рок -музыкантов было модно снимать. Цоя сняли в "Игле", и он был признал лучшим актером года. Куда меньшие лавры достались Шевчуку и Кинчеву. Но они тоже сыграли главные роли. Так в этом фильме одну из главных ролей сыграл Константин Кинчев. Кстати, именно в тот год он и прославился.
В картине "Взломщик" он играет старшего брата главного героя. Именно его поступки и двигают сюжет, которого особо и нет. Брат крадет за долги старшего брата. Но сюжет очень размыт, ибо он помешен в атмосферу питерской богемы того времени. И у режиссера хорошо получается ее показать. Куда лучше чем сейчас у Гай Германики в ее втором полном метре. Фильм вообще похож на короткометражку, которую раздули до размеров полного метра. Кинчев играет почти что себя. Молодого бунтаря без денег в кармане из рабочих районов Питера. Фильм очень хорошо передают атмосферу города того времени. Но как художественное произведение, боюсь, фильм не очень состоялся. Потому что для меня это крайне скучный фильм, сюжет которого уместнее было поместить в короткий метр. Более того, как и многие перестроечные фильмы, это немного спекулятивное кино. Начиналась чернуха, и нужно было показать язвы общества. На фоне этих язв мрачные питербуржские дворцы - колодцы покажутся светлым пятном. Кинчев не очень играет. И странно слышать его в озвучке. Понимаю, что тонировка это высший актерский шик. Но можно было обойтись и без этого приема.
Фильм, кстати, почти позабытый. Хотя сценарий написал Валерий Приемыхов, который в год выхода фильма становиться актером года. Но это уже другая история...
Вывод: довольно проходной фильм, воссоздающий атмосферу времени, и пытающийся сыграть на показе того, что еще некоторое время назад было запрещено. Сейчас фильм "Взломщик" интересен больше киноведам, чем массовому зрителю.

3) "Игла".

Фильм - легенда, лидер по кассовым сборам среди всех фильмов, в которых снимались рок - звезды. Споры о судьбе Моро - героя Виктора Цоя длились у нас во дворе бесконечно. Лично я верю, что он остался жив, и ножевая рана не глубокая. Том самый случай, когда фильм невозможно анализировать, насколько фильм любим.

4) Фильм "Такси - блюз".

Крупнейший международный успех этого фильма помог режиссеру Павлу Лунгину сделать международную карьеру. Петр Мамонов для него не рок - звезда, а друг детства. И очень талантливый актер, как оказалось. В основе сценария лежит отношенческая история, вечная, как мне кажется, история отношения торгаша, хотя здесь он и таксист, и музыканта. Один хочет научить другого жить. Но он не понимает, что сам живет уродливой жизнью. Уродливые реалии восьмидесятых годов доставляют до сих пор. Многие не понимают, почему водку продавали таксисты.

5) "Духов день".

Единственный образец фантастики в нашем списке. Одна из двух режиссерских работ Сергея Сельянова. В главной роли Юрий Шевчук. Наверное, самый неизвестный фильм во всем этом списке.

6) "Лох - победитель воды".

Фильм, в котором главную роль сыграл Сергей Курехин, оказывается удивительном фильмом про сохранение человеческого достоинства. Хотя, сценарий и напоминает один американский фильм, в котором мастер по спецэффектам справляется с мафией. Мы тоже радовались тому, что с мафией можно справляться не с помощью кулаков, а с помощью ума. Хотя, конец фильма не очень веселый, а скорее, типично российский.

7) "Я тоже хочу".

Фильм - притча Алексея Балабанова, оказавшаяся для режиссера последним фильмом. Одну из главных ролей - музыканта - сыграл в картине Олег Гаркуша. Это фильм, смысл которого еще предстоит нам понять. Завещание великого режиссера. Кстати, все роли в этом фильме сыграли непрофессиональные актеры. А одну ролей сыграл сам режиссер.

8) "Приличные люди".

Неплохая российская комедия, в которой Сергей Шнуров играет роль трупа. Который, впрочем, оказывается далеко не трупом. В общем потоке российских комедий этот фильм выделялся черным юмором. Режиссерский дебют Клима Поплавского - сына знаменитой "Красной шапочки".