Фильм "Геошторм".

Фильм "Геошторм" имеет главную проблему. Можно простить глупость фильма. Нельзя простить скукоту, который навевает просмотр этого фильма. Вроде бы, и тема не избитая в кино, но фильм получился какой -то вторичный.

Режиссер, он же, продюсер Дин Девлин намешал всякого такого в этом фильме. Хотите политического детектива? Пожалуйста! Хотите, фильм - катастрофу? Сколько хотите! Хотите приключений в космосе? Они есть у нас!..

Понятно, что хотели снять блокбастер на модную "погодную" тему. За окном у нас, сами понимаете, черт-те что происходит! Тема для сценария благодатная, и при нормальном сценарии могло бы выйти не плохое кино.

Проблема в том, что про нормальный сценарий как раз и забыли. Впечатление, что его слепили из нескольких модулей, или штампов. В фильме просто целый набор таких штампов.

Непростая семейная ситуация у главного героя. Правда, жену показывают мельком. Зато сколько хочешь проблем с братом, который из подчиненных выбился в начальники. У героя подобных фильмов должна быть дочка. Почему именно дочка? Фиг его знает... Но всегда дочка. Или пара детей разного пола, но лидирует всегда дочка. Причем, никакой роли в сюжете эта дочка не играет. Но ее нужно сунуть.

Далее, идет пресловутая голливудская политкорректность. Без нее нынче некуда. Пара второстепенных персонажей обязательно должно быть афроамериканцами, азиатами, и латиносами. Здесь есть полный набор, включая президента США, который, по умолчанию, тоже латинос, раз его играет Энди Гарсиа.

Иногда на этого самого президента наводиться тень на плетень, но латиносы априори вне подозрений. Злодеем может быть только англосакс. Как правило, влиятельный лысый дядечка. Не буду тут сорить спойлерами, но кто в картине злодей поймет любой, кто хоть немного вырос из детсадовского возраста.

Безусловно, такая картина не может обойтись без пафоса. Пафоса здесь сколько угодно. Главный герой - это единственный человек, который может спасти мир. И он может пожертвовать своей жизнью, но сценаристы дают ему зацепки для выживания. Впрочем, насколько неловкие, что становиться тошно.

Поэтому, героям совсем не сопереживаешь. Они не сделаны как живые люди. Они здесь просто ходячие сценарные функции. Актеры не делают ничего, чтобы превратить своих персонажей в живых людей. Актеры, кстати, неплохие, но даже Эд Харрис отбывает здесь свой номер.

С пафосом связана и другая проблема. Фильм крайне серьезен. Серьезен до жути, и до зубовного скрежета. Режиссер, словно бы, снимает кино на "Оскара", а получается какой -то неловкий спектакль.

Еще один большой минус. Ну не зрелищно не фига. Все это мы уже видели сотни раз на экране. И видели в гораздо лучшем качестве. ужасными сценами разрушений зрителей теперь не удивит, особенно, если они плохо нарисованы. К тому же, в сценах катастроф зрителю буквально не за кого переживать. Не переживать же за шейхов, при всем к ним уважении, за бразильских мачо, или за второстепенного азиата?

Без лишних слов, получается очень плохое кино. Мы много такого видели в 2017 году. И еще увидим. Увы...