Фильмы про путешественников.

Фильмы о путешественниках. Статья - обзор биографических фильмов о реальных путешественниках.

1 "Одиссея" (Франция).

Фильм «Одиссея» из серии: великие люди тоже…

Дальше можете дополнить сами. Великие люди – тоже люди со своими слабостями, и даже страстями и страстишками.

Биография Жака Кусто давно напрашивалась на экранизацию. В этой биографии есть все то, что любят зрители. Великий замысел, воплощенный в великие дела. Жак Кусто – один из людей, который изменил не только наш мир, но и наши представления о нем. Он показал нам всем неизведанный мировой океан.

Но экранизация его биографии попала не в те руки. Сценарист и режиссер Жером Салль до этого отметился таким «шедевром» как «Ларго Да Винчи». И явно не знал про, что ему снимать фильм. Поэтому и перескакивает с одного события на другое. Словно бы, он пытался объять необъятное.

То зрителю покажут начало великого замысла Кусто. Большое внимание уделят жертве жены Кусто, которая продала фамильные драгоценности. То покажут отношения героя с сыном, или отношения сына с окружающим миром. Затем режиссер хочет углубить проблемы отношения героя с сыном и начинает наворачивать сложности.

А то показывает в качестве бонуса экспедицию в Антарктиду. И это, пожалуй, самые интересные кадры в фильме. Чего тут? Нечего добавить: действительно, вечная красота.

Ради этих кадров, да ради кадров с подводной съемкой и нужно смотреть этот фильм. Еще можно смотреть этот фильм из-за того, как Одри Тоту теряет свою актерскую форму, и изображает жену главного героя с помощью пластического грима, благо, возможности этого грима очень большие. Но грим гримом, но вот актерской работы не видно. Хотя, образ жены героя важен для понимания его замысла, и того, что этот замысел мог осуществиться только при поддержке близких людей. Но раскрытие образа так и не состоялась. Это вечно недовольная женщина. Да еще и вечно, терзаемая ревностью к собственному мужу.

Актер в роли Кусто Ламбер Вильсон похож на самого Кусто. Но совсем непонятно, почему этот носатый дядька является одним из величайших путешественников двадцатого века. Характер главного героя совсем не раскрыт.

Тем более, провальной оказывается попытка показать его отношения с сыном и женой. Второй сын вообще отсутствует в картине. Он лишь здесь для проформы. Про него только кратко сообщается, что он вообще был, и чем он занимался.

Зато первого сына так много, что иногда непонятно, кто главный герой картины. Очень много внимания уделено его судьбе, и его конфликту с отцом. Но и про этого сына рассказывается очень отрывочно. Непонятно, как формировался его характер. Непонятно вообще, зачем герои начинали поднимать проблемы экологии. По фильму выходит так, что этими проблемами они начали заниматься из саморекламы. Но я думаю, что это не так.

Это общая проблема фильма: герои существует сами по себе. И совершенно неожиданно начинают совершать поступки. И совершенно не видны мотивы этих поступков.

Фильм пытается объять большой промежуток времени. Но получаются лишь какие –то отрывки, мешанина из жизни главного героя.

Понятно только одно из фильма: все путешествия Кусто – это одно больше реалити - шоу, и ради этого шоу никого не жалко. Вот такой вот злодей был Кусто. Зрители любят животных, и их нужно поймать, причем жестоким образом, а еще держать в клетке. Но зато самих этих животных можно хорошо продать.

Как и акул, и ради этих кадров можно рискнуть здоровьем и жизнью других людей.

Непонятна совсем, и история с его женой, и с его многочисленными любовницами. Почему жена предпочла жизнь отшельницы на корабле? Ну, почему? Жена – это вообще такая тетка с сигаретой в зубах. Любой бы мужик от такой женщины убежал. Сын хотел возвыситься над отцом, и из-за этого погиб. Так получается из фильма.

Сама история оборвана на полуслове.

В целом, образцовый пример, как не нужно снимать биографические фильмы. Известных актеров в нашей стране, кроме Одри Тоту, в картине нет. В целом, посмотреть фильм можно, но большого удовольствия от картины я не получил. Про Кусто лучше узнавать из Википедии, чем из этой картины. Огромный потенциал, который можно было извлечь из экранизации биографии Кусто, не реализован.

2 "Кон - Тики"

Фильм о реальном путешественнике Туре Хеердале, и о его легендарном плавании на плоту Кон - Тики. Он хотел доказать, как викинги попали в Северную Америку. И он это доказал. А также совершил одно из легендарных путешествий в двадцатом веке. Режиссеров этого фильма пригласили в Голливуд снимать пятых "Пиратов". Насколько это помогло "Пиратов" - вопрос спорный. Но этот фильм не ординарный, и один из лучших фильмов про путешествия.

3 "Затерянный город Z".

Фильм "Затерянный город Z" представляет из себя добротную, но скучноватую биографическую драму. Это драма пытается замаскироваться под приключенческую историю, но это получается не слишком хорошо. Да и назвать кино полностью биографическим не удается, ибо в реальности главный герой совершил гораздо больше путешествий на Амазонку, чем в кино.
Само название картины типичная обманка для обывателя. Нужно привлечь зрителя в кино, вот и придумывается яркое название, потому что сейчас имя Перси Фоссета известно лишь историкам, да географам, не Колумб все же, и не Амундсен. Он первым составил карту истоков Амазонки. И вообще исследовал район Амазонии, предполагая, что там находится город по образцу Мачо - Пикчу.
Проблема картины в том, что в ней нет никакого экшена. Фильм о великом путешественники снимается так, что совсем непонятно, почему он великий. Хотя, читая его записки это становится понятно. Сцена, как анаконда задушила в спальном мешке его товарища до сих пор стоит перед моими глазами. Может быть, эта сцена и выдумана, зато как хорошо! Здесь же из опасностей джунгли только ядовитая змея, да ягуар. Все в одном количестве. И немного индейских стрел. Впрочем, проблему с индейцами легко разрешить, если им петь английские патриотические песни. Гораздо хуже, когда ты берешь в спутники толстого миллионера. Весь состав экспедиции - это три человека, а последняя экспедиция и вовсе два человека.
Дается в картине попытка разгадать загадку исчезновения Фоссета. До сих пор непонятно, как он погиб. Хотя, у нас даже в Подмосковье можно заблудиться, чего уж там про джунгли Амазонки.
Но в картине не говориться, что Фоссет - это путешественник того времени, когда нужно было быть не только путешественником, но и пиар - менеджером, выражаясь на современном языке. А Фоссет таковым и являлся. И исследовал джунгли он не только на голом энтузиазме, но и получая за это деньги и славу. И вовсе он не был армейским сухарем.
В большой хронометраж картины пытались вместить большую часть жизни исследователя. Но получилось это крайне плохо. Зритель получает отрывочное знание о само герое, и он совсем не понимает, чем важны его исследования. Не все же историки.
Кино на что-то претендует, но оно стало лишь фестивальным хитом. Не более.
Еще любопытно посмотреть на Паттинсона. Он пытается преодолеть славу "Сумерек" любым способом. Здесь он с бородой.Можно подумать, что он - главный герой. Но его совсем немного в картине. И он присутствует на обочине повествования. Кстати, "рабу любви" Елену Соловей в картине абсолютно не узнать. У нее здесь яркий эпизод. Но опять же, не слишком связанный с историей.
Фильм получился скучноватым. Иногда довольно красивым по картинке. Но не ждите яркого зрелища от картины. И, тем более не ждите раскрытия страшных тайн цивилизаций. Ничего этого в картине нет. А есть лишь путешествия, которые показаны как огромный труд и огромная работа. Работа эта связана с пресловутым бременем белого человека. И фильм непременно об этом выскажется. А еще будут спичи о проблемах рабства и равенства рас. И даже речи о равенстве полов. Но ведь не ради красивых речей мы смотрим фильмы. А ради того чтобы получить наслаждения и забыть о видах осени за своими окнами.

4 "Хождение за Три Моря".

Отечественная биографическая драма, сделанная совместно с индийскими кинематографистами. Она, хоть и сделана давно, но заставляет гордиться отечественным путешественником, который одним из первых европейцев проник в Индию. И сделал он это, когда Россия находилась под татарским игом.

В целом, фильмы про путешественников являют благодатный материал для кинематографистов. Но дороги в постановке, поэтому их не так много. А удачных и еще меньше.