Продолжения фильмов, которые превзошли оригинал.

Продолжения, которые превзошли оригинал.

В истории кино довольно редко бывает, чтобы продолжения были лучше оригинального фильма. Обычно, продолжения эксплуатируют любимые зрителем образы и сюжеты. Но бывают и исключения. Наверняка, они подтверждают правила.

1 "Крестный отец - 2".

Успех второго "Крестного отца" стал притцей во языцах. Он буквально вошел в пословицу. И этот случай является ярким примером, когда продолжение превосходит оригинал. Фильм собрал в два раза больше "Оскаров", чем первый фильм. И в два раза больше авансов от зрителей и критиков. Хотя, эта часть гораздо тяжелее первой. Первый фильм повествует об успехе в криминальном мире, вторая часть говорит о том, что за этот успех нужно платить высокую цену. Это, прежде всего, отношением с близкими людьми. И Роберт Де Ниро под стать Марлону Брандо. Его Вито Карлеоне в молодости ничем не уступает Вито Карлеоне времен могущества. Не понятно, почему не заметили Аль Пачино. Ведь он за несколько лет съемок сыграл человека, который был полон надежд в матерого преступника.

2 "Империя наносит ответный удар".

Из яркой сказки фильм стал превращаться в довольно жестокую сказку. В детстве никогда не верил, что Люку здесь отрубят руку. А ведь отрубили. А Хана Соло и вовсе заморозили. Повстанцев довольно здорово потрепали. Фильм потерял несколько в кассовых сборах, зато зрители были в восторге. Советская пресса распиналась с пеной у рта. А чиновники на закрытых просмотрах наслаждались шедевром.

3 "Смертельное оружие".

Для Ричарда Доннера это третья франшиза, после "Омена" и "Супермена". Здесь фильм идет по пути того, что враги становятся злее, драк и перестрелок становиться все больше и больше. Но появляется герой Джо Пеши, а значит, появляется больше юмора. Вроде бы, рецепт известен и понятен, но он здесь хорошо применен. А сцену гибели подруги главного героя до сих пор невозможно пересматривать. Лучший фильм франшиза. И тут зрители сошлись с критиками. Такое довольно редко бывает. Сцена с минированием унитаза - одна из самых изобретательных сцен в мировом кино. Кстати, "Оскар" за спецэффекты.

4 "Темный рыцарь".

Никто не ожидал сенсационного успеха этого фильма. Кстати, в наших кинотеатрах картина благополучно провалилась, хотя в США картина уже собрала полмиллиарда долларов. Полное нарушение всех правил драматургии. Окончательное превращение комикса в жесткую реалистичную драму. И фактически бенефис Джокера. Хит Леджер не дожил до премьеры. Непонятно только одно: почему "Оскар" за роль второго плана, хотя его Джокер фактически солирует. Фильму десять лет, и его смотрят и пересматривают. Это ли не доказательство успеха. Но, ради справедливости, что "Бэтмен: Начало" был тоже просто отличным кино. Лиам Ниссон не хуже злодей, чем Леджер. Кристофер Нолан стал навсегда культовым режиссером. Хотя, для большинства киноманов он стал культовым после "Помни".

Все эти фильмы просто доказательство того, что когда за фильмы берутся талантливые люди, то и результат мы имеем соответствующий. "Мы" я не ошибся. Понятно, что у создателей слава и гонорары. А у нас у зрителей удовольствие.