Российские экранизации Ильфа и Петрова.

22 March 2018

Продолжаем говорить об экранизациях знаменитой дилогии Ильфа и Петрова.

На этот раз коснемся российских экранизаций знаменитых произведений.

1 "Мечты идиота".

Экранизации "Золотого теленка", осуществленного Василием Пичулом. Это стебная и постмодернисткая экранизация, где Остапа Ибрагимовича играет Сергей Крылов, певец известный своим весом, и совершенно непохожий на того Остапа Ибрагимовича, который был описан в романе. Экранизация 1993 года, поэтому она не могла найти своего зрителя, потому что в тот момент полностью отсутствовал кинопрокат. Сейчас эта экранизация фактически забыта. Хотя, если честно, она представляет из себя крайне любопытное зрелище. Правда, людям, знающий роман наизусть, лучше о нем забыть во время просмотра этого фильма.

2 "12 стульев".

Была такая мода в середине нулевых годов: делать музыкальные телефильмы на базе киностудии Довженко. То есть, на Украине. Так было гораздо дешевле. Показывались эти фильмы на Новый год. Тогда как раз ввели длинные каникулы. Собственно, этот фильм и есть пример такого фильма. Снял его режиссер Максим Паперник. Он специалист по подобного рода фильмов. Сейчас картину вряд ли вспомнит даже самый искушенный любитель кино. Зато Николай Фоменко сыграл в картине роль, которая принесла заслуженный успех его тестю Андрею Миронову.

3 "Золотой теленок".

А этот сериал заметили! Да еще как заметили! Благо, его рекламировал Первый канал в своих любимых традициях. Металлический голос отсчитывал время до начала показа сериала. А все СМИ раструбили об огромном гонораре Олега Меньшикова. За роль Живаго и Бендера он получил баснословные деньги - более 1 млн. долл.! Это в районе 30 млн. рублей. Поэтому зрители в положенный срок и час прильнули к голубым экранам. Рейтинги первой серии были запредельными. А вот дальше случился полный провал. Реклама сделала свое дело. А вот сам сериал не смог заинтересовать своего зрителя. Его попросту обругали. Режиссер Ульяна Шилкина считалась перспективной. Она говорила, что хотела сделать моуд - руви, то есть, дорожную историю. Получилось довольно уныло. Разочаровал и Олег Меньшиков. Из отличного Костика не всегда получаются отличные Остапы Ибрагимовичи. Режиссер после еще одного унылого фильма исчезла со зрительских орбит. Фильм сдали в утиль, как говориться. Событием искусства он не стал.

Равно, как и любая другая российская экранизация дилогии Ильфа и Петрова. В отличии от советских, которые вызывали споры, но становились предметом искусства.