Российские экранизации советских бестселлеров.

Российские экранизации советских бестселлеров. Эти книги не просто любили, ими давали взятки. Безо всяких шуток. Это реальные факты, зафиксированные ОБХСС, тогда была отчетность не чета нынешней... Эти книги невозможно было достать в книжном магазине. их можно было достать только на рынке, переплатив в несколько раз. Для примера: книга стоила 70 коп., а продавалась по 15 рублей. Или сдав 20 кг. мукулатуры, и получив, нет, не заветную книжку, а только талончик на покупку этой книги. Как правило, нужно было ехать в магазин, и там приобретать книгу.

Вспомним, наиболее яркие экранизации последних лет.

1 "Территория" - экранизация прозы Олега Куваева.

Очень нужный и разрекламированный фильм отечественного
производства. Хронометраж фильма «Территория» - два с половиной часа. И за все
эти часа ты понимаешь, насколько велико значение сценария в кино. Фильм не
получился именно из-за сценария. Попытались создать приключенческую драму,
смешав ее с производственным кино, и ничего не получилось. Хотя в картине много
красивых пейзажей. Операторская работа на пять с плюсом. Но вот больше пятерку
не за что ставить. Картина получился
крайне невнятной. Редкий зритель досидит до ее конца. Кстати, картина потерпела
полный крах в отечественном прокате. При производственном бюджете в 18 млн.
долл. картина собрала всего 1, 5 млн. долл. Главные герои ищут золото в
Магаданском крае в самом конце пятидесятых годах. Картина распадается на
какие-то отрывки. То один герой появляется в кадре, то другой. Нет главного
героя, нет образующего центра. Нет и особой остросюжетности, вся
остросюжетность погребена под унылым голосом актрисы Кутеповой, именно ее
закадровый комментарий и является связующей нитью всего фильма. Довольно странный пример фильма, который
сделан по дежурной прозе, которую за чем-то вывели обратно на свет, и сняли
фильм, который оказался никому особо не нужен. С современным зрителем нужно
разговаривать на современном языке. Создатели «Батальона» и «Битвы за
Севастополь» это умеют делать. Более того, им не понадобились такие большие
деньги. Я понимаю всю сложность натурных съемок. Но все равно не понимаю, куда
делись такие большие деньги. Актеры в своем репертуаре. Добрыгин снова
показывает зрителю свою задницу во весь экран. Непонятно зачем. Бероев и
Лавроненко – классные актеры. Но образы их насколько дежурные, что актеры не
больно помогли своим талантом в развитии образов. В целом, судьба этого фильма
печальна. И это в общем справедливо, поскольку картина не получилось. Кстати,
Михалков, которого все ругают, за чуть большие деньги снял вполне ясное кино с
понятным посланием. И его фильм на фоне этого кино смотрится как шедевр. Или
Бондарчук. Он тоже за эту же сумму снял намного более постановочное кино. И за
что их ругать? На фоне этого фильма они –молодцы и гении.

2 "Трудно быть Богом".

Вообще -то, сценарий этого фильма - вольная адаптация знаменитого романа. Экранизация Алексея Германа получилась спорной. Безо всяких слов. Но, если учитывать то, что это арт-хауз, то сборы получились неплохие. Фильм может войти в книгу рекордов Гиннеса, как один из самых долгостроев мирового кино. Процесс съемок занял тринадцать лет!

3 "Обитаемый остров".

Книга входит в пантеон великих произведений Стругацкого. Фильм провалился в прокате. Сама экранизация разругана многими, а выражение "розовый танк" стала почти что мэмом. Сейчас о картине вспоминают больше с драматической судьбой актера этого фильма. Одна из самых дорогостоящих экранизаций.

4 "Исаев".

Телесериал по двум романам Юлиана Семенова и одному рассказу, посвященных молодости Всеволода Владимирова, который работал за кардоном под псевдонимом Максим Максимым. Не смотря на огромную рекламную компанию, сериал показал неважные рейтинги. И считается, что сериал проиграл советским экранизациям этих произведений Семенова.

5 "Следователь Тихонов".

Если на "Исаева" реакция публики была неоднозначной, то здесь реакция была однозначной. Экранизация произведений братьев Вайнеров была признана неудачной, не смотря на громкое имя Сергея Снежкина. И так по сию пору непонятно, почему сериал носит такое название, если сам герой представляется старшим оперуполномоченным, а не следователем, и почему его играет Михаил Ефремов, который сильно старше героя?