Самые громкие кинопровалы 2017.

04.02.2018

Провалы 2017.

Хочу поговорить о кассовых провалах этого года. В рейтингах кассовых провалов находятся фильмы с разной критикой, с разными отзывами зрителей. Но все эти фильмы роднит одно: они провались полностью в мировом прокате. Они не окупили свои производственные бюджеты, не говоря уж о затратах на маркетинг. Эти фильмы не вытянул даже китайский прокат, который год от года растет небывалыми темпами. Этот прокат может вытащить фильм из бездны кассовой неудачи. Пример тому «Тихоокеанский рубеж» в 2013 году.

Некоторые фильмы планировали как возможные франшизы. Но теперь о продолжениях, по крайней мере, в кино, и речи не идет. Вся информация о сборах взята с сайта «Кинопоиск».

«Могучие рейнджеры».

Бюджет 100.

Мировые сборы – 142.

Создатели планировали очередную молодежную франшизу. Она основана на популярном сериале. Но сборы в кино оказались разочаровывающими. Для не фанатов оригинального сериала не слишком оказался близок и понятен мир главных героев. Слишком много времени ушло на объяснение, а не экшен. Критики почти полностью уничтожили этот фильм.

«Валериан и Город тысяча планет».

Самый дорогостоящий европейский проект, который показал печальные результаты в мировом прокате. Инсайдеры твердят о разорение студии Люка Бессонна, который снял этот фильм.

В любом случае, успеха «Пятого элемента» не случилось. Не помогла и Рианна. И то, что события этого фильма происходят во вселенной "Пятого элемента". Есть номинация на «Оскар» за спецэффекты. Она может рассматриваться лишь как утешительный приз. Говорят, Люк Бессон давно планировал снять этот фильм. Но он пришелся не ко двору. Причем, о кассовом провале заговорили задолго до начала проката. Не смотря на все это, на мой взгляд, фильм в дальнейшем обретет статус культового фильма. Но это строго мое мнение. А пока что, зрители не проголосовали долларом, евро, рублем...

Бюджет – 177 млн. евро.

Мировые сборы - 225 млн. долл.

«Призрак в доспехах».

Бюджет – 110 млн. долл.

Мировые сборы – 170 млн. долл.

Снова есть популярная манга в качестве основы для сценария. И снова провал, не смотря на успех оригинальной основы. И е культовый статус.

Зато мы запомним споры по поводу того, насколько органична смотрелась Скарллет Йохансон в роли главной героини, которая в оригинале азиатка. Для режиссера был шанс завоевать свое место под солнцем. Но он этот шанс упустил. Хотя, после премьеры «Белоснежки и охотника» он подавал надежды. Инвесторы подсчитывают убытки. На мой взгляд, фильм казался слишком уж оригинальным для обычного зрителя. А азиатского зрителя оскорбил выбор актрисы на главную роль.

«Меч короля Артура».

Бюджет - 175 млн. долл.

Мировые сборы – 149 млн. долл.

Студия «Уорнер» пытается давно найти франшизу, которая стала бы заменой миру Толкиена и Гарри Поттеру. При этом, студия идет на разные риски. И проигрывает. Отличные отзывы критиков, и положительные отзывы зрителей, и оглушительный мегапровал в прокат. Для Гая Риччи это уже вторая по счету попытка запустить новую франшизу. О продолжении нет и речи. Подтвердилось и проклятие темы короля Артура в современном кино. По сути, это уже третий провал на тему этого легендарного короля.

«Темная башня».

Бюджет – 60 млн. долл.

Мировые сборы – 111 млн. долл.

Более чем десятилетнее ожидание поклонников. О культовой саге Стивена Кинга слышали все. Даже те, кто никогда не брал в руки книгу. Материал попал в руки достойного сценариста. Но уже на стадии производства было ясно, что проблемы будут. Современное высокобюджетное кино со статусом блокбастера не может иметь бюджет в 60 млн. дол и хронометраж в 93 минуты. Особенно, когда ты собираешься экранизировать десятитомную сагу. Снова споры по поводу того, что на главную роль выбран афроамерикаанец, но и эти споры не помогли в продвижение картины. Она вышла в августе, и показала слабые результаты в родном и мировом прокате. Речь о продолжении в кино даже и не идет. Зато студия говорит о телесериале.

Год был довольно сложным для кинопроизводства. Были фильмы, которые выстрелили неожиданно, а были те, которые показали средние результаты. В любом случае, чувствуется усталость зрителей от бесконечных франшиз, перезапусков и римейков. В любом случае, студии будут искать золотую жилу, рисковать, и провалы на этом пути будут неизбежны. Равно, как и победы.