Советские вестерны.

Советские вестерны.

Советские вестерны.

Известно, что настоящий вестерн – это чисто американский жанр. Причем, вестерн четко ограничен в локации, и по времени. Это Дикий Запад времени его освоения. То есть, это время, когда Калифорния и Техас были присоединены к США. По этой причине, все экранизации Фенимора Купера не являются вестернами. Фильм "Выживший" - это тоже не вестерн в его классическом понимании.

Но у нас в ответ придумали свой ответ вестерну – это истерн. Жанр вестерна очень нравился товарищу Сталину, и он еще до войны стимулировал производство истернов, то есть, фильмов, сделанных по образцу жанра вестерн. Расцвел этот жанр уже в шестидесятые годы, и просуществовал до конца советского кино. Фактически, последний истерн – это «Холодное лето пятьдесят третьего года». Но этот истерн конкурировал в прокате с настоящим вестерном, поскольку в советском кино существовал и этот оригинальный жанр. Пусть и не в таком количестве, как истерн.

Фактически, в я припоминаю всего четыре фильма. Причем, трое из них это экранизации, и лишь один фильма основан на оригинальном сценарии. Причем, ход этому вестерну дали уже в годы перестройки.

Итак.

«Всадник без головы».

Владимир Вайншток – самый вестерновый режиссер. Но его вестерны основаны на классических произведениях. Или скажем так, на полуклассических произведениях. Майн - Рид и Бред Гарт не считаются писателями первого ряда. Но были очень популярны в семидесятые годы. Этот фильм имел шумный успех в прокате. Высоко в небе засияла звезда Олега Видова. Людмила Савельева подтвердила свой статус звезды. Более 50 млн. зрителей. Это был триумф. Кубинские ландшафты очень красивы.

«Вооружен, и очень опасен».

Попытка того же режиссера Вайнштока повторить успех предыдущей картины. Здесь еще больше звезд, и даже присутствует сцена обнаженки. Для советского кино, верх свободы. К тому же обнажалась в кадре Людмила Сенчина, которая ассоциировалась у зрителей со скромной Золушкой. Но, как и всякая Золушка была суперсексуальная. Говорят, фильм имел меньший успех. Но вы попробуйте набрать почти 40 млн. зрителей. В основе фильма произведения Брет - Гарта. И это одно из самых лучших экранизаций этого писателя.

«Звезда и смерть Хоакина Мурьете».

Кажется, нонсен видеть этот фильм в списке. Но это настоящий вестерн, только сделанный в жанре – рок – оперы. Сцена мести за изнасилованную жену впечатляет. К тому же, героем фильма является настоящая легенда Дикого Запада. Ща поимку Хоакина Мурьеты стали платить охотникам за головами по 150 долл. Настоящее богатство по тем временам. Юрий Лоза – тот, который высказывается обо всем, здесь играет насильника. И его героя жестко убивают. Музыка Алексея Рыбникова и поэзия Пабло Неруды бессмертна. Удивительно, но этот фильм предназначался для подростковой аудитории. Сейчас бы такому фильма дали бы зеленый свет?

"Человек с бульвара Капуцинов"

Сценарий этого фильма лежал долго на полке из-за эмиграции сценариста. Зеленый свет дал этому фильму указ о борьбе с алкоголизмом. Такой вот парадокс. Фильм –то в общем про это самое. Что кино может победить алкоголизм, и настоящие ковбои будут пить молоко. Это фактически перенос событий из "Лимонадного Джо". Советские зрители были не избалованы фильмами с огромным количеством трюком и драк, да еще добавьте сюда удачные зонги, да еще огромное количество звезд в кадре. И оказывается, что Дикий Запад вполне можно снимать на натуре нашего Крыма. Получается ничуть не хуже. А песни Юлия Кима живут до сих пор. Это, безусловно, пародийный вестерн. Но советский зритель этого не очень заметил. А искренне полюбил, и продолжает любить эту картину.

Вестерны любят все, поэтому не удивительно, что их снимают во всех странах.