Слежка через электронную почту

Представьте, что в вашем почтовом ящике — том, который для настоящей почты, — установлена камера, которая внимательно следит, какие рекламные листовки вас заинтересовали, а какие вы отправляете в мусор не читая. Возможно, вы об этом не задумывались, но электронная почта предоставляет создателям спама и рекламных рассылок именно такие возможности.

За время своего существования электронная почта прошла путь от отправки простых текстов до возможности создавать красочные письма с использованием разных шрифтов, стилей и встроенных изображений. Теперь по своим возможностям электронные письма близки к обычным интернет-сайтам — и это дает отправителям возможность встраивать в них элементы, позволяющие следить за тем, что вы делаете в своем почтовом ящике.

Как работает слежка в электронной почте?

Исследователи из Принстонского университета проанализировали около тысячи рекламных рассылок на предмет наличия в них возможностей следить за адресатами.

Как выяснилось, 70% полученных ими писем содержали рекламные трекеры — автоматически загружающиеся элементы вроде невидимых картинок, которые не только сообщают отправителю, когда и сколько раз вы открыли письмо, но и передают в строке запроса личные данные, такие как e-mail.

Кроме того, запрос на трекинговый домен раскрывает ваш IP-адрес, по которому можно примерно установить ваше местоположение.
Что можно узнать о Вас по электронной почте
Что можно узнать о Вас по электронной почте

С одной стороны, такие технологии позволяют создателям рассылок делать их более эффективными: например, с помощью так называемых A/B-тестов определять, на письма и с какой темой (скажем, с эмодзи или без) люди с большей вероятностью кликают.

С другой стороны, рекламные трекеры могут сохранять в браузере cookie-файлы, чтобы потом «узнать» вас на других сайтах, даже не связанных с темой рассылки. Так рекламная сеть, которой он принадлежит трекер, получает больше информации о ваших интересах, которую может дальше продавать рекламодателям.

Скажем, если вы открыли письмо о скидках на кроссовки, вскоре реклама спортивной обуви может начать преследовать вас по всему Интернету.

Помимо того, что Ваша электронная почта окажется во всех базах рассылки, злоумышленники смогут по ней установить все Ваши социальные аккаунты, объявления, сведения о бизнесе, мобильные телефоны и перемещения. Сделать это можно, например, с помощью сервисов Spokeo или ТелПоиск.

A/B-тестирование (A/B testing, Split testing) — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель. 

Как защититься?

Если вы пользуетесь для чтения почты веб-клиентом от Gmail или Yandex, вам повезло чуть больше: эти провайдеры (а возможно, и некоторые другие) сами скачивают для вас все изображения из письма, а потом передают вам. В таком случае рекламные сети не могут ни сохранить у вас в браузере cookie-файл, ни даже узнать, прочли вы письмо или нет.

Есть хорошие новости и для пользователей почты от других компаний: средства для блокировки веб-трекеров неплохо справляются и с почтовой слежкой, а IP-адрес можно скрыть с помощью VPN.

Вот несколько советов, которые помогут вам защититься от слежки через электронный ящик:

  • Отключите автоматическую загрузку изображений в почтовом клиенте и загружайте изображения только для доверенных отправителей.
  • Если письма без картинок кажутся вам слишком скучными, используйте средство для блокировки слежки.
  • Использование VPN-сервиса, который поможет скрыть от рекламодателей ваш реальный IP.

Источник: http://telegra.ph/Slezhka-v-ehlektronnoj-pochte-i-kak-ot-nee-zashchititsya-06-26