Как работает Третьяковская галерея

31.07.2018

Все, что вы хотели знать о маркетинге самого известного музея России
Полный текст: https://rb.ru/longread/tretyakovgallery/

Государственная Третьяковская галерея — пожалуй, самый известный музей России и визитная карточка столицы. В музейный комплекс входят два основных здания — коллекция классического искусства в Лаврушинском переулке и искусство ХХ-ХХI веков в Новой Третьяковке; выставочный Инженерный корпус, храм-музей Святителя Николая в Толмачах, а также несколько мемориальных музеев — дом-музей В. Васнецова и мемориальная квартира А. Васнецова, мастерская скульптора А. Голубкиной, дом-музей П. Корина.

Rusbase узнал, как музей зарабатывает и привлекает посетителей.

********************************************************************************************

История Галереи берет начало задолго до появления понятия «бренд». Первые картины Павел Третьяков приобрел в 1856 году — именно с этой даты принято отсчитывать историю одной из самых важных для России коллекций. Третьяковская галерея — без преувеличения один из самых сильных культурных брендов нашей страны.

В 2017 году визуальная идентичность бренда была обновлена. Перед нами стояла задача собрать разнообразные площадки и направления деятельности музея, дать большую свободу зданию на Крымском Валу, освободив его от узнаваемого васнецовского фасада в логотипе. Обновлением бренда занималось креативное агентство ONY. В основе теперь лежит лаконичная буква «Т» в эстетике авангарда и кириллицы. Цветовое кодирование и принципы верстки, динамики узнаваемых элементов позволяют вести коммуникацию с посетителями сразу о многих программах музея, нам важно было найти универсальную систему.

Любые изменения визуальной концепции театров или музеев чувствительно воспринимаются публикой, что ведет к негативным комментариям. Но мы в своей работе продолжаем опираться на ценности и принципы, которым уже больше 160 лет. Павел Михайлович, по сути, создавал музей современного искусства, влиял на художественную сцену в России и разделял самые смелые и передовые идеи просвещения и роли искусства в формировании личности.
**************************************************************************************************

Сегменты аудитории музея

  • Познающие — 12%. Люди, для которых музей — это место, где можно получить новую информацию. Используют аудиогид и читают информацию на табличках.
  • Хранители традиций — 12%. Привязаны к корням и семейным традициям. Передают их детям и внукам. Ценят преемственность поколений и стремятся к сохранению культурного наследия.
  • Семейные — 10%. Ходят с детьми в музей прежде всего для их обучения и образования. Для них музей — это лучшее место, где можно провести время с семьей.
  • Модники — 10%. Идут на все, что модно и популярно, даже если им не нравится представленное искусство. Цель: сделать сэлфи с друзьями и показать, что они там были.
  • Социализаторы — 8%. Поход в музей — повод для общения с близкими. После музея продолжают общение в кафе или еще где–то.
  • Беглецы от реальности — 8%. Музей — это место, где можно отключиться от обычной жизни и уйти в другой мир. Обычно приходят, чтобы насладиться атмосферой.
  • VIP — 4%. Предпочитают наслаждаться искусством в эксклюзивных условиях и готовы платить за это.
  • Профессиональное сообщество — 4%. Профессионалы в области искусства, которые приходят в музей по работе или учебе.
  • Туристы — 28%. Индивидуальные и групповые туристы из России и зарубежья. Сами туристы мало влияют на выбор музея — за них это делает туроператор.
  • Школьные группы — 8%. Организованные образовательные визиты школьных классов. Сами школьники не влияют на выбор музея. Решение о выборе музея принимают учителя.

*****************************************************************************************

В 2017 году в Галерее прошло 28 выставок. Тремя самыми популярными стали: «Зинаида Серебрякова» (5 апреля — 30 июля) — 190 тыс. посетителей, «Шедевры Византии» (8 февраля — 23 апреля) — 163 тыс. посетителей,
«Оттепель» (16 февраля — 12 июня) — 121 тыс. посетителей.

Самые популярные публикации в Инстаграм
Как галерея работает в Диджитал?
Из чего состоит концепция галереи?
Какие программы появились в Галерее для привлечения аудитории?
Зачем галереи шеф-повар?

Продолжение: https://rb.ru/longread/tretyakovgallery/