5 вопросов, которые бесят заказчика

Всегда интересно понять, что у другого человека на уме. Поставить себя на его место. Это не только интересно, но и полезно. Например, нам часто хотелось бы знать больше о заказчике и проекте. Но как не быть навязчивым и не перейти тонкую грань между заинтересованностью и надоедливостью. Нами было создано несколько опросов в тематических группах. Мы хотели узнать — какие вопросы подрядчика бесят респондентов, выступающих в роли заказчика?


В опросе приняло участие более ста человек. Итак, какие вопросы бесят заказчиков больше всего.

На третьем месте — Кто принимает решение о сотрудничестве с той или иной компанией — 20% проголосовавших

На втором месте — Сколько компаний участвует в тендере — 30% голосов

И самый бесящий заказчика вопрос — Какой бюджет мероприятия — 40% голосов

Также упоминались вопросы
Какая цель мероприятия? Этот вопрос бесит 5 % голосующих
Почему наше агентство не подходит? Также набрал 5% респондентов

Почему так? Мы много говорим о том, что нужно слышать заказчика, но зачастую слышим только себя. Излишняя настойчивость может стоить отношений с такими людьми. В работе очень полезно ставить себя на место как заказчика, так и подрядчика. Но вот, что странно. Многие из этих вопросов действительно важны для работы агентства и создания предложения. Важно понять, насколько реально выиграть в тендере. Важно понять, каков бюджет, чтобы не делать нереализуемых предложений. А уж вопрос, какова цель — ответ должен быть в ТЗ, не нужно дополнительно спрашивать. И обратную связь по предложению давать необходимо для того, чтобы компания могла расти и изменяться. Тем не менее, заказчиков бесят такие вопросы.
Как вы думаете, почему так происходит? Было бы интересно услышать ваше мнение об этом.

Армен Грейг — ивентменеджер, актер
 Я не совсем понимаю почему эти вопросы должны бесить клиентов или  подрядчиков? Эти все вопросы только лишь для того, чтобы понять как тебе  как организатору сделать предложение с правильно подобранными услугами,  программой и бюджетом. Я не вижу никакой проблемы. На ивент-рынке люди  общаются на тему мероприятия — это своего рода базар, кто и как уболтает  для итогового результата взаимно выгодного.
Армен Грейг — ивентменеджер, актер Я не совсем понимаю почему эти вопросы должны бесить клиентов или подрядчиков? Эти все вопросы только лишь для того, чтобы понять как тебе как организатору сделать предложение с правильно подобранными услугами, программой и бюджетом. Я не вижу никакой проблемы. На ивент-рынке люди общаются на тему мероприятия — это своего рода базар, кто и как уболтает для итогового результата взаимно выгодного.
Наталья Крюкова — директор по продажам Парад Кейтеринг
 Тут многое зависит от отношений с заказчиком. Если они долгосрочные и  доверительные, ни один из этих вопросов не вызовет раздражение и бюджет в  том числе. Если это новая и ЧЕСТНАЯ история, тоже вопрос коммуникации.  Если ты корректен и тактичен, и хорошенько разогрел клиента, то можно и к  допросу перейти. Это, как правило, раздражение уже не вызовет, а  наоборот, уважение и оценят твой проф.подход. Если же тебя для галочки  позвали в тендер и в тебе не заинтересованы, нотки откатных интонаций  сразу чувствуются и вот они то и бесятся или имеют сталь в голосе. За  что им спасибо, не тратишь на них время)))
Наталья Крюкова — директор по продажам Парад Кейтеринг Тут многое зависит от отношений с заказчиком. Если они долгосрочные и доверительные, ни один из этих вопросов не вызовет раздражение и бюджет в том числе. Если это новая и ЧЕСТНАЯ история, тоже вопрос коммуникации. Если ты корректен и тактичен, и хорошенько разогрел клиента, то можно и к допросу перейти. Это, как правило, раздражение уже не вызовет, а наоборот, уважение и оценят твой проф.подход. Если же тебя для галочки позвали в тендер и в тебе не заинтересованы, нотки откатных интонаций сразу чувствуются и вот они то и бесятся или имеют сталь в голосе. За что им спасибо, не тратишь на них время)))
Кирилл Погорелов — директор по развитию в Eventsg
 Работая в эвент агентстве, менеджер не всегда может понять, почему клиент не говорит свой бюджет.
 Если взглянуть на этот вопрос со стороны заказчика, то ответов находится достаточно много.
 Во-первых, задачи у заказчика могут быть значительно шире, чем только  эвент, а следить за всеми тенденциями, ценами попросту не хватает  времени, равно как и провести анализ рынка. А так как логично, что никто  не хочет переплачивать в несколько раз за то, что можно купить дешевле,  бюджет часто принято хранить за 7 печатями.
 Во-вторых, это экономия в целом. У некоторых клиентов бюджет на  мероприятия не фиксирован так жестко, как иногда думают в агентствах.  Возможность реализовать мероприятие дешевле, чем стоит в плане, это  большой плюс. Причина проста: как во время квартала возникают  дополнительные важные задачи, бюджет на которые изначально не был  заложен. Таким образом экономия на мероприятии, даже при снижении  качества, дает возможность реализовать большее количество проектов.
Кирилл Погорелов — директор по развитию в Eventsg Работая в эвент агентстве, менеджер не всегда может понять, почему клиент не говорит свой бюджет. Если взглянуть на этот вопрос со стороны заказчика, то ответов находится достаточно много. Во-первых, задачи у заказчика могут быть значительно шире, чем только эвент, а следить за всеми тенденциями, ценами попросту не хватает времени, равно как и провести анализ рынка. А так как логично, что никто не хочет переплачивать в несколько раз за то, что можно купить дешевле, бюджет часто принято хранить за 7 печатями. Во-вторых, это экономия в целом. У некоторых клиентов бюджет на мероприятия не фиксирован так жестко, как иногда думают в агентствах. Возможность реализовать мероприятие дешевле, чем стоит в плане, это большой плюс. Причина проста: как во время квартала возникают дополнительные важные задачи, бюджет на которые изначально не был заложен. Таким образом экономия на мероприятии, даже при снижении качества, дает возможность реализовать большее количество проектов.
Оксана Селиванова — заказчик мероприятий
 Меня такие вопросы не бесят)) скорее, я удивлюсь, если мне не зададут  вопрос о бюджете и цели мероприятия. Это стандартные вопросы, не задать  которые просто нельзя — это мое мнение. А вот вопросы, позволяющие  узнать больше о заказчике, каждое агентство формирует на свое  усмотрение, но и тут без «стандартов» и правил коммуникаций не  обойтись))
Оксана Селиванова — заказчик мероприятий Меня такие вопросы не бесят)) скорее, я удивлюсь, если мне не зададут вопрос о бюджете и цели мероприятия. Это стандартные вопросы, не задать которые просто нельзя — это мое мнение. А вот вопросы, позволяющие узнать больше о заказчике, каждое агентство формирует на свое усмотрение, но и тут без «стандартов» и правил коммуникаций не обойтись))
Майк Алексеев — предприниматель
 Не задавать вопросы невозможно … обычно вопросы бесят если не  установлен, неналажен контакт с заказчиком, поскольку в дружеской беседе  такие вопросы и даже личные вопросы не раздражают.
 Я думаю дело в этом. А навязчивых продавцов пытающихся тебе бесцеремонно  что-то выпарить хватает . Отсюда и общее 😤 раздражение…
Майк Алексеев — предприниматель Не задавать вопросы невозможно … обычно вопросы бесят если не установлен, неналажен контакт с заказчиком, поскольку в дружеской беседе такие вопросы и даже личные вопросы не раздражают. Я думаю дело в этом. А навязчивых продавцов пытающихся тебе бесцеремонно что-то выпарить хватает . Отсюда и общее 😤 раздражение…