Красиво значит вкусно?

Я сторонник того, чтобы в меню не было никаких картинок. Вообще никаких.

Вид коктейля в меню не имеет значения. Украшен он или нет - это неважно. Он может как привлечь, так и отвратить. Важна - подача.

Коктейль должен быть приятного цвета. У коктейля должен быть приятный запах. И нужная консистенция. "Лонг Айленд", например, не должен быть похож на кефир.

Но фишка в том, что, как правило, коктейль заказывают те гости, которые сидят за баром. Я сейчас не говорю о "Мохито" и различных смузи. Я говорю об изысканных, хороших, утончённых вещах. Не об алкогольном ширпотребе вроде виски с колой.

И, соответственно, когда гость заказывает тот или иной коктейль, дело бармена - не красивый коктейль, а вкусный. Цвет, запах и посуда, в которой подаётся коктейль, - вот то, что всегда должно быть на высоте.

И всё.

А вот иметь значение внешний вид коктейля может только в том случае, если в меню есть картинки. Фото коктейля. Его рисунок. Тогда да. Тогда только внешний вид и будет влиять.

Человек посмотрел - "о, виноградинка! о, классная трубочка!". И если этой виноградинки не будет или трубочка окажется иной - тогда каким бы вкусным не был этот коктейль, он точно не понравится. Потому что не оправдал ожиданий. Визуальных. А чаще всего повторить то, что сделано не тобой и очень давно, действительно сложно.

Именно поэтому фотографии в меню - не всегда хорошо. Хорошо - рассказать бармену, чего тебе хочется, и получить действительно годный напиток. Иначе зачем было идти в бар? Картинки можно и в интернете посмотреть.

Другой вопрос в том, что не всегда и не все доверяют бармену настолько, чтобы предоставить ему выбор напитка. Но это, как говорится, издержки профессии. Постоянные гости приходят и просят по настроению, а те, кто пришёл впервые, к этому пока ещё не привыкли.

Но, поверьте, лучше рискнуть и довериться бармену, чем уповать на меню, демонстрирующее технику фотошопа.