АвтоВАЗ запатентовал новый кроссовер Lada XCode

27.01.2018

В открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности появились сведения о патенте на промышленный образец, выданный на новый кроссовер Lada.

Судя по представленным изображениям, речь идет о модели XCode, представленной в виде концепта на Международном московском автосалоне в 2016 году. С тех пор новостей об этой машине не было. Но в субботу, 27 января, в российской прессе появился перевод статьи с портала китайского телеканала "Феникс" от 8 января. В ней утверждается, что "теперь, когда в Поднебесной будут размещены российские бренды", у Lada XCode есть хорошие шансы потеснить здесь европейские и японские популярные модели.

Журналисты сообщили, что машина, которая в статье ни разу не называется концептом, создана благодаря "многонациональному мастерству" специалистов из Италии, Японии, Франции и Германии. Китайцы похвалили XСode за надежность, но посетовали, что он нуждается в лучшем оснащении. Так, сенсорный экран мультимедийной системы, по мнению представителей телеканала, должен быть выбран в сотрудничестве с каким-либо китайским гигантом электроники. Парадокс, но авторы даже назвали ожидаемую цену несуществующего пока автомобиля - более 150 тысяч юаней, что примерно соответствует сумме в 1,5 млн рублей.

А сразу после этого, 16 января, АвтоВАЗ получил патент на XСode, который стал таким образом промышленным образцом. Можно, конечно, на потеху публике строить догадки о том, что в Тольятти задумались об экспорте модели в Китай либо испугались традиционного для Поднебесной "клонирования" яркого кроссовера. Эти версии не исключаются. Но, во-первых, заявку в Роспатент АвтоВАЗ отправил еще 10 марта 2017 года. А во-вторых, опрошенные "РГ" эксперты не видят ничего удивительного в том, что автогигант решил защитить свои права на созданный им симпатичный концепт.

"ВАЗ патентует все свои автомобили - и серийные, и прототипные. Это обычная практика. Тем более что промышленный образец как объект правовой охраны относится только к внешнему виду и не обязывает раскрывать техническую сторону проекта (это уже функция полезной модели или изобретения), - пояснил редактор сайта "Русский автомобиль" Сергей Цыганов. - Так что появление патента на Lada XСode ничего с практической точки зрения не означает".

Замруководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро "Гардиум" Ксения Третьякова также отмечает, что публикация патента в базе вовсе не говорит о скором старте производства и продаж товаров с защищенным дизайном в ближайшее время. "Мотив такой заблаговременной защиты заключается в том, что для получения патента на промышленный образец необходимо подтвердить, что патентуемый объект дизайна является оригинальным и новым. Причем новизна должна быть мировой, то есть ни в одной стране мира не может быть известен такой же дизайн автомобиля", - сказала специалист.

Обратим внимание на информацию Сергея Цыганова, который считается одним из главных инсайдеров российского автопрома.

"Внешностью XCode будет обладать совершенно конкретный серийный автомобиль, который появится в 2021 году. Это будет машина из нового семейства Granta, которое строится на французской платформе (следующая ступень эволюции Global Access), - пояснил главный редактор "Русского автомобиля". - Первоначально, как только ВАЗ показал XCode, хотели делать маленький кроссовер на базе кузова нынешней "Калины" с передком от "Весты" (с подрамником и подвеской на L-образных рычагах). Но примерно год назад от такой концепции отказались и решили перевести весь модельный ряд ВАЗа на платформу Renault. Кроме "Весты" - она доживет свой век в ижевской "резервации". Так что XCode - это будущий кроссовер на базе "Гранты". Разумеется, переднеприводный".

И это, к сожалению, плохая новость. Мировой автопром развивается настолько быстро, что в 2021 году в серийном XCode может не остаться уже ничего концептуального. И тогда ему будет нечем удивить даже китайских журналистов.