Маск обвинил «Большую Нефть» в критике Теслы

Илон Маск, глава широко распиаренного производителя электромобилей Tesla, заявил, что критика Теслы в СМИ объясняется тем, что масс-медиа зарабатывают на рекламе, а в числе главных рекламодателей — нефтяники и производители традиционных автомобилей:

https://finance.yahoo.com/news/musk-suggests-big-oil-behind-192120325.html

Поводом для высказывания Маска стал доклад аналитика инвестиционной компании Robert W. Baird, в котором заявляется, что акции Tesla якобы могут вырасти, потому что заголовки критических публикаций в СМИ о Тесле «всё более несущественны».

Маск взъярился в Твиттере, сославшись на этот доклад, и обвинил медийщиков в лицемерии и лжи:

https://twitter.com/elonmusk/status/999355619390865408

Один из пользователей написал, что Маск ведёт себя прямо как Дональд Трамп, который резко обличает критикующие его СМИ, называя их «fake news». На это Маск заявил, что именно недоверие людей к СМИ стало причиной, по которой Трампа избрали президентом:

https://twitter.com/elonmusk/status/999357298861486080

В следующем твите Маск написал: «Проблема в том, что журналисты находятся под постоянным давлением — от них требуется добиваться максимума просмотров и зарабатывать доллары на рекламе, или их уволят. Непростая ситуация, так как Tesla не занимается рекламой, но вот компании по добыче ископаемого топлива и бензиновые/дизельные автомобильные компании находятся в числе главных рекламодателей в мире»:

https://twitter.com/elonmusk/status/999364333674024960

Также глава Теслы сообщил, что собирается создать специальный сайт, на котором пользователи смогут выставлять оценки объективности СМИ и отдельных журналистов. Маск предложил назвать этот проект «Pravda» («Правда»):

https://twitter.com/elonmusk/status/999367582271422464

Фанаты Маска вполне могут поверить, что Big Oil (англ. «Большая Нефть») «заказала» Теслу, но вот серьёзные инвесторы вряд ли согласятся с такой теорией заговора.

Если бы рекламщики «биг ойл» действительно вздумали вести кампанию против электромобилей, то Маска бы атаковали в последнюю очередь, так как Тесла производит мало электромобилей по сравнению с другими компаниями.

Использование медийных приемов уровня «мне Обама разбил лампочки в подъезде» — это позор для Маска как для руководителя компании и плохой знак для акционеров.