Опиоидный маркетинг: рэп, откаты и эротический лэп-данс

Музыкальное рэп-видео мотивировало торговых представителей фармкомпании Insys Therapeutics продавать врачам повышенные дозировки опиоидного спрея Subsys, вызывающего сильное привыкание. Этот факт всплыл в ходе суда над основателем Insys, американским миллиардером Джоном Капуром:

https://www.zerohedge.com/news/2019-02-17/insys-used-rap-video-push-higher-opioid-doses

Клип под названием «Great by Choice» (букв. «Великий по выбору») впервые был показано во время общенациональной конференции по продажам в 2015 году. Увеличивать дозировку в видео предлагается с помощью процесса, известного как титрование. За участие в схеме врачи во многих штатах США получили миллионы долларов взяток:

В видео, которое было продемонстрировано в суде, сотрудники танцуют вокруг бывшего вице-президента по продажам Алека Бурлакова (Alec Burlakoff) одетого в костюм бутылки спрея, основанного на опиоидном веществе фентанил.

Продажники читают рэп на мотив песни исполнителя A$AP Rocky «F-kin’ Problems» («Грёб-ные проблемы»): «Я люблю титрование. Да, это не проблема. Я получил новых пациентов и я получил множество их».

Бурлаков ранее сознался в организации схемы подкупа докторов, чтобы они выписывали пациентам спрей. Также сознался директор компании Майкл Бабич (Michael Babich).

Сейчас идёт процесс над Джоном Капуром и ещё четырьмя обвиняемыми. Всем им инкриминируются махинации с наркотиками (в США это классифицируется как racketeering — вымогательство путём предоставления платных услуг для решения проблемы, которую сами же рэкетиры и создали).

Процесс по сути является показательным — он призван продемонстрировать усилия властей США по борьбе с охватившим страну опиоидным кризисом:

http://finfront.ru/2017/09/20/opioid-crisis-in-the-us/

Опиоидная зависимость часто начинается из-за привыкания к лекарствам, которые выписывают врачи. Именно на врачей направлены основные маркетинговые усилия продавцов опиоидов.

Интересны методы, используемые торговыми представителями Insys для подкупа медиков. Так, в прошлом месяце сотрудница компании рассказала суду о том, что видела, как её начальница — региональный менеджер по продажам Санрайз Ли (Sunrise Lee) — исполнила в чикагском клубе эротический танец на коленях у доктора, который пообещал увеличить выписку спрея для пациентов.

Бет Уилкинсон, адвокат миллиардера Капура, заявила в защиту своего клиента, что Бурлаков и Бабич якобы единственные ответственны за произошедшее, и что теперь они свидетельствуют против Капура, чтобы им самим снизили срок заключения.

Бабич сообщил присяжным, что Капур лично требовал увеличить дозировки, чтобы это привело к росту продаж. Также он рассказал, что компания специально набирала торговых представителей, чтобы они были «бедными, голодными и управляемыми», а также «миловидными».

Только в 2016 году Insys заплатила докторам более 2 миллионов долларов по схеме отката. Всего с 2012 года, когда было разрешено продавать Сабсис онкологическим больным, от его употребления погибло около 900 человек.

Это один из тех случаев, когда рыночные механизмы порождают монстров, а государство потом с этими монстрами не может (а иногда и не хочет) справиться.

Даже если осудят на максимальные сроки не только исполнителей, но и владельцев компании, то на борьбу с эпидемией опиоидной зависимости это никак не повлияет.

Вполне вероятно, что настоящих авторов наиболее эффективной схемы «подсаживания» американского общества на опиоиды вообще не накажут:

https://khn.org/morning-breakout/prestigious-consulting-firm-advised-purdue-pharma-on-how-to-turbocharge-oxycontin-sales-and-avoid-deas-efforts/

Речь идёт о крупной международной консалтинговой фирмы McKinsey & Company, которая в 2009 году подготовила доклад для фармацевтической компании Purdue Pharma, где указала, как именно следует работать с врачами и пациентами, чтобы увеличить ежегодные продажи опиоидного препарата OxyContin на 200-400 миллионов долларов.

К настоящему моменту не менее 36 штатов США подали в суд против Purdue Pharma за мошеннические методы продаж. Вероятно, этот вал исков похоронит компанию. Однако консультанты из McKinsey вполне могут отделаться лёгким испугом.